Можно ли заниматься на пианино отечественного производства? Чем именно оно уступает импортному? Кратко, но все же разберемся в этом вопросе.
Итак, заниматься можно. Но не нужно. Толку будет немного, а вреда наоборот.
Многие скажут, мы же когда-то занимались на «лириках» и «зорях», и ничего. Правильно – ничего. Ничего хорошего из этого не вышло. Многие ли могут похвалиться приличным владением инструментом, хотя отпахали добрых семь лет музыкальной школы? Для многих ли это было истинным удовольствием – игра на фортепиано? Вряд ли. Конечно, кто страстно желал, тот и на «Заре» добился высот, кто-то может заметить. Но тот, кто этих высот добился, в реальности после «Зари» руки исправлял не один год. Да, но какими усилиями? Когда все огрехи инструмента приходилось бесконечно преодолевать. А ведь фортепиано должно помогать, а не препятствовать развитию. Плохого качества инструмент – это не то препятствие, преодоление которого помогает движению вперед.
Пианино отечественного производства – это бесконечная полоса препятствий, а не надежный помощник. Посредством «Лиры» легче зажать руки и весь «игровой аппарат», а не добиться приличной техники исполнения. Просто когда-то нам не с чем было сравнивать. И не только пианино. А когда сравнили?..
Но отдадим все-таки должное нашим добрым старым пианино типа «Лира», «Красный Октябрь» и т. д., годов так 50-х. Порой среди них встречались очень неплохие экземпляры. Они все больших размеров и, как правило, черного цвета. Обладали глубоким звуком и более-менее ровной клавиатурой. Но их век закончился, и теперь владелец такого инструмента может только мечтать, чтобы его пианино кто-то принял в дар.
Зато тот кошмар, который стали собирать в 70-х, 80-х, 90-х годах и собирают по сей день, обсуждению не подлежит. Там обсуждать нечего. Хотим, чтобы наш ребенок побыстрее отстал со своей музыкой, – такой инструмент станет «надежным помощником» в этом деле. Оно, пианино, столько препятствий выставит в виде абсолютно неуправляемой, «мертвой» клавиатуры, полного отсутствия какого-либо звука, что последствия не заставят себя ждать.
Законы конкуренции всегда сделают свое дело. В случае с отечественным пианино так и вышло. Обратите внимание, что цены на отечественное пианино б/у свелись к нулю. Кто-то еще мечтает за свое сокровище выручить какие-то деньги. Но только мечтает, тогда как основная масса владельцев шедевров родного «Пиано-прома» рада это чудо природы кому-то подарить, дабы не платить деньги за утилизацию. Правда, пианино новые нашего производства стоят от ста тысяч и выше. Но это уже издержки ценовой политики оставшихся в живых пары производителей.
Любая стоящая вещь, в том числе и фортепиано, стоит ровно столько, за сколько ее готовы купить и покупают. На отечественное пианино желающих не осталось, как бы кому-то не было обидно за державу.
Вывод.
На «Лирике-Заре» попробовать можно. Но только попробовать. И чем короче будет эта проба, тем приятнее затем результат. Если бы везде стояли «Лирики», тогда мы бы еще как-то мирились, как раньше с «Жигулями», и даже радовались им. Но сейчас наши дети, в основном, особенно в крупных городах, обучаются на импортных пианино и роялях, значит, учиться на «Лирике» стало попросту делом бестолковым.
(Статья от 2013 года).