Мир-Пиано

Register Login

Не новое пианино и пианино б/у – это разные инструменты.

Неновое пианино – это не тоже самое, что пианино б/у. Равно как и рояль. Разберемся, в чем суть.

Итак, пианино б/у – инструмент, на котором работали, занимались, то есть активно использовали, ведь оно же бывшего употребления. 

Пианино неновое – это немного иной случай. Если инструмент лет двадцать или тридцать назад был приобретен родителями для своего ребенка, а тот заниматься не стал, то и назвать такое фортепиано как бывшее в употреблении будет неправильным. Оно просто стояло и не использовалось.

А возраст 20-40 лет для пианино или рояля – это не возраст. Наоборот, в те времена качество сборки и используемых материалов было значительно выше. Поэтому и инструменты тех и более ранних лет порой служат чуть ли не столетие. Кто не согласится? Тогда пусть ответят на вопрос, почему некоторые профессора высших учебных заведений, музыкальных, конечно же, часто говорят, что у них дома инструмент довоенный, и до сих пор с ним все очень даже в порядке. Зато относительно сегодняшних новых инструментов не всегда получается быть довольным их качеством, хотя это практически новые фортепиано. И это факт.

Поэтому, если пианино или рояль простояло все это время без дела – может это и не слишком для кого-то хорошо. Но когда инструмент бывшего употребления, то есть на нем активно позанимались и неизвестно кто и как обслуживал, значит, фортепиано имеет износ, и вопрос – какой. Вот это уже однозначно плохо..

Но все-таки, если выбирать из трех позиций: новое, б/у и неновое, то однозначно лучше неновое. А если новое, но только родной  (не китайской) сборки и очень известной фирмы. Но такой инструмент будет стоить очень дорого. И не всегда по качеству он окажется лучше своего аналога, выпущенного в те добрые времена, когда это самое качество было значительно выше. И это тоже факт, причем не только в области фортепианного производства.

Посмотрите это телевизионное интервью известного пианиста относительно новых инструментов. Можете срузу перейти на 28-ю минуту, 55-ю секунду. 

И последнее.

Износ инструмента может определить далеко не каждый настройщик-консультант. Дело в том, что хороший мастер без труда убирает выработку на молоточках и затем сделает так, что след от шлифовки заметить будет очень сложно. После чего можно спокойно заявить, что на инструменте вообще никто и никогда не играл. Кстати, эта самая выработка убирается в качестве профилактики инструмента, а не для того, чтобы спрятать следы эксплуатации.  К тому же, на дорогих инструментах вообще можно поменять молотки. Но в пианино имеются места, где выработку механики спрятать невозможно. Только туда основная масса консультантов обычно не лезет. Многие из них попросту боятся, что обратно не соберут. Или ленятся это делать. Зато всегда вам заявят, что видят все насквозь.

Если у вас возникла ситуация, когда вы нашли инструмент и он вас вроде бы устраивает по всем параметрам, продавец уверяет, что на фортепиано никто и никогда не занимался профессионально (так заявляют всегда), но у вас все же имеются некоторые сомнения, то обращайтесь к нам. Да, мы никогда не занимаемся выездными консультациями. Но помочь вам будет возможно. Приезжайте в наш салон, и мы покажем, как самим определить, выработан инструмент или нет. А также иные опасные места. И сделаем это совершенно бесплатно. Конечно, за один или десять раз вы не станете хорошим специалистом, но избежать основных опасных моментов сможете. Там ничего нет сверхъестественного. У настройщиков-консультантов есть, а в пианино или рояле нет.

(Статья от 2016 года).

Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи

© Мир-Пиано. Алексей Павлов

Top Desktop version