Сначала основные пункты.
На инструменты фирмы Petrof нами дается один год гарантийного обслуживания. На фортепиано высшего уровня – два. На единичные экземпляры – три.
Что входит в гарантию?
Разумеется, инструмент должен функционировать в нормальном режиме. Поэтому при возникновении каких-либо неполадок, препятствующих нормальной эксплуатации фортепиано, максимально быстро приезжает мастер, обычно на следующий день, и устраняет проблему. Если же поломку в домашних условиях устранить не удастся, владельцу предлагаются следующие варианты: бесплатно отремонтировать у нас на производстве или заменить инструмент. В случае серьёзных проблем с фортепиано мы обязательно предлагаем возврат средств.
К счастью, такие случаи в нашей практике очень редкие – буквально единичные за все годы работы. А вот незначительные «капризы» пианино или рояля – обычное дело, особенно, если на инструменте кто-то интенсивно занимается.
Отдельно оговаривается ситуация, если покупатель – профессиональный пианист и будет использовать пианино или рояль для ежедневных многочасовых занятий. В этом случае чтобы сохранилась наша гарантия, в течение года понадобится как минимум два дополнительных приезда мастера для профилактического обслуживания инструмента. Естественно, эти выезды оплачиваются отдельно. Наиболее развёрнуто мы обсудили данный момент в этой статье.
Отдельной темой является гарантия на настройку. Чуть ниже мы рассмотрим её подробнее, а наиболее полную информацию можно найти здесь.
Теперь, когда все основные пункты гарантийного обслуживания пианино или рояля обозначены, дадим некоторые дополнительные пояснения.
Мы не хотим обещать пять лет гарантии или десять, а после изыскивать причины, как, сославшись на влажность, сухость и температурные перепады, избавиться от слишком давно взятых на себя обязательств. Но то, что обещали, будет выполнено.
Договор на гарантийное обслуживание, идущий в общем комплекте документов, предельно прост, и в нем четко прописано всё то, за что мы отвечаем, а за что – нет. Более того, там прописаны, и каждый раз при продаже это обсуждается дополнительно, все основные неполадки, которые могут произойти с фортепиано. К примеру, западание клавиш, явный посторонний призвук, мешающий нормальному звучанию инструмента. Мы стараемся максимально расширить разумный список неполадок и признаемся, что некоторые важные пункты нам подсказали сами покупатели, и мы дописали их в договор.
Но только разумные требования учитываются нашей гарантией. Раньше, имея меньший опыт работы, мы реагировали на любые претензии со стороны владельцев инструментов. Но, к сожалению, практика показала, что это неудачная тактика, а точнее, не самая удачная. Мы никого не желаем обидеть и уверены, что именно вы – человек более чем адекватный и порядочный. Но каждому знакома и несколько иная группа лиц, особых любителей придираться, уж извините. Поломка должна быть явной, иначе это напоминает ситуацию с доктором, к которому приходит с виду абсолютно здоровый пациент и говорит, что с ним что-то не так. Да, в нашей практике несколько раз случалось и такое:
- С пианино что-то не то!
- Что именно? Запала клавиша, нет звука или появился посторонний призвук?
- Нет. Но что-то не то.
Простите, но это не гарантийный случай. И такой тоже:
- Вчера приходил преподаватель и сказал, что с инструментом не совсем всё хорошо.
- Что именно сказал ваш преподаватель?
- Не знаем. Но что-то не то.
Приехал наш мастер, умышленно ничего не делал, только обследовал все узлы и убедился, что с фортепиано всё абсолютно в порядке, но владельцам инструмента сообщил, что он устранил все неполадки. Молодец преподаватель, очень бдительный профессионал!
- Да, теперь всё хорошо! – ответил польщённый преподаватель при очередном визите, ощущая, как сильно поднялся в собственных глазах.
Благо такие случаи крайне редкие. В основном наши заказчики – люди позитивные и приятные. Мы же, в свою очередь, ни в коем случае не цепляемся за пункты договора и не разговариваем на языке прописанных там норм. Напротив, всегда стараемся поступить максимально по-человечески. И лишь иногда вынуждены логичным образом реагировать на вышеизложенные ситуации. Ведь до курьеза порой доходит: «Не знаем, вчера пианино не играло, а сегодня, вроде бы, всё заработало».
Пианино или рояль – это не мистический предмет, а реальное техническое устройство. Нота либо звучит, либо нет. Клавиша либо срабатывает, либо «западает», посторонний призвук присутствует или отсутствует.
В нормальной работоспособности пианино (рояля) вы можете убедиться и самостоятельно. Даже если вы совсем далеки от музыки, можете просто медленно нажать подряд каждую клавишу и вслушаться. Пусть вы не услышите незначительные, абсолютно не мешающие занятиям интонационные погрешности, но, поверьте, явную фальшь обязательно услышит любой человек, способный слышать окружающий мир. Также любой человек сможет определить, хорошо ли сработали все клавиши, или же некоторые из них не вернулись в исходное положение.
Теперь вам осталось удостовериться в работе педалей. Нажимаем левую и смотрим на ряд молоточков под верхней крышкой пианино. Если они все приблизились, отпускаем педаль, и весь ряд молоточков вернулся на место – все в порядке. В случае с роялем ещё проще, даже открывать дополнительно ничего не нужно. Весь клавиатурный ряд заметно сдвигается вправо при нажатии левой педали.
Но самая важная правая педаль. Не трогаем её, нажимаем и удерживаем любую клавишу – звук идет. Отпускаем и звук исчезает. А теперь нажимаем правую педаль и держим. Жмем любую клавишу и затем её отпускаем, а правую педаль продолжаем держать. Звук не исчезает до тех пор, пока мы держим педаль, либо пока его звучание само не угаснет.
Теперь относительно третьей (средней) педали, если она присутствует в вашем инструменте. На пианино это система глушения звука – чтобы не беспокоить соседей, но толку и удовольствия от такой игры немного. На рояле же средняя педаль – это так называемое «состенуто». Если вы не профессиональный и концертирующий пианист, забудьте о ней, тем более что о ней обычно не вспоминают и профессионалы.
Гарантия на настройку.
Крайне расплывчатое понятие. Момент важный, и ему на нашем сайте посвящена отдельная статья. Пожалуйста, ознакомьтесь, чтобы не пугаться столь заумного пункта гарантийного договора как «Гарантия не распространяется на постоянную идеальную точность настройки».
Здесь нет ничего страшного, и если музыкант грамотный, а пианино или рояль достаточно хорошо держит строй, проблем не возникнет, только удовольствие от игры.
Что такое «строй» и насколько хорошо он держит, вы можете ознакомиться в этой статье.
Ну и последние три важных момента:
1. Мы не предоставляем гарантию, если фортепиано перевозится не нами и обслуживается не нашими мастерами. За чужую, возможно, неквалифицированную работу мы отвечать не станем, что логично.
2. Наша гарантия распространяется на инструменты, которые остались в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья. Если инструмент уехал в другой город или тем более регион, мы физически не можем взять на себя обязательства даже элементарного гарантийного обслуживания по устранению таких недостатков, как скрип педали или нечто подобное. Но это не безвыходная ситуация, и здесь всё возможно. Это отдельная тема, относительно которой мы дали разъяснения в этой статье.
3. Мы не обслуживаем посторонние пианино или рояли по причине извечного лимита времени. Относительно наших же инструментов, напротив, всегда предлагаем, чтобы покупатель оставался на нашем обслуживании, даже когда выйдет гарантийный срок. Это надёжно и недорого.
Возможно, вас заинтересует статья: «Подойдёт ли цифровое пианино для обучения?»
Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи