
Я – Алексей Павлов, основатель «Мир-Пиано».
На этой странице я расскажу историю нашей фирмы, коснусь основных принципов работы и целей, которые мы преследуем. А также раскрою ложь настройщиков-консультантов, так называемых «независимых экспертов». В конце пару слов о продавцах-бездельниках, представляющихся тем или иным салоном фортепиано.
В рубриках «Актуальные статьи» и «Все статьи» рассматриваются наиболее важные моменты, с которыми сталкивается каждый, как только прикасается к удивительному миру фортепиано. (В 2024 году на нашем втором сайте появился новый цикл статей и заметок уже с позиции гораздо большего опыта).
Итак, с полной ответственностью за всё ниже изложенное:
Если спросите, почему так открыто и подробно? Отвечу просто: я не люблю любые виды секретности, особенно в бизнесе. Везде только и видишь или читаешь на сайтах: «Мы, мы, мы…». А кто «мы»? Кто именно берёт на себя всю ответственность за деятельность компании?.. Поэтому я всегда говорю открыто и от своего имени.

Итак, на момент 2014-15 годов прошло уже более пятнадцати лет, когда началась наша деятельность. Мой приятель, талантливый пианист, с которым мы когда-то вместе учились, и который махнул рукой на возможность сольной карьеры (времена были такие), работал в те годы настройщиком. И к нему часто обращались люди за консультацией при выборе инструмента. Так как советские комиссионные уже не функционировали, а сегодняшнего изобилия салонов ещё не было, возникла идея открыть собственную фирму по продаже пианино.

(Сожалеем о качестве фото, снималось по ходу дела и на самые первые камеры телефонов)!
Да, сейчас тот наш бизнес вызвал бы улыбку: съёмная квартира на первом этаже, три-четыре тщательно отобранных пианино советского производства, а порой и больше, сколько влезет, и ежедневная реклама в газетах «Из рук в руки» и «Центр-плюс». Ах да, ещё девчата-диспетчеры на телефонах и профессиональные грузчики на подмогу – они нас и обучили изящному ремеслу переноски пианино, роялей и сейфов. Цены на инструменты, которые мы продавали, уже включали доставку, настройку и гарантию. Возле подъезда всегда дежурила потрёпанная «Газель». Полный сервис, как говорится.
На новые пианино расценки были заоблачными, как и сегодня, в принципе. Зато советские инструменты б/у стоили дёшево. А в те времена, в 90-е годы, у простых людей с финансами даже в столице было туго, поэтому все наши «Лирики-Зори» за сто-двести долларов с доставкой, настройкой и гарантией продавались очень быстро, иногда по два-три инструмента в день. Ох, как же мне тогда пригодилась не только музыкальная юность, но и хорошая спортивная подготовка, а заодно и год работы грузчиком на площади трех вокзалов, с чего когда-то и началась моя Москва. (Развлекательный ролик на YouTube на эту тему).
Сейчас в это сложно поверить, но в те годы люди могли запросто купить пианино прямо из кузова «Газели» – своеобразный прилавок из нескольких фортепиано возле их подъезда. В общем, только успевай чистить и до блеска драить, настраивать, перетаскивать, загружать, перевозить, разгружать, заносить на этаж и в квартиру!

А затем – о, боже! – бесконечные выезды по гарантии! Надёжность советских «Аккордов» была ещё та!.. Но отдадим должное тем инструментам. На наших «Лирах» выросло не одно поколение прекрасных мировых пианистов. Как говорится, не благодаря, а вопреки. На заметку некоторым сегодняшним лентяям, которым пианино Petrof или даже Blüthner, видите ли, не нравится.

Потихоньку наша фирмочка росла. Переехала, наконец, из квартиры в небольшое помещение. Затем уже побольше.
Вскоре мы стали пытаться переходить на импортные пианино и даже рояли, разумеется, б/у. А там и первая ремонтная мастерская. Как раз тогда и наступил момент первого серьёзного замешательства – как дальше развиваться?
Одно дело, мелкий ремонт и настройка инструмента для продажи, можно даже на «большой скорости крутить колки». Имеется хороший слух? Дело быстро наживное. Если слуха нет – тоже не проблема. Уже тогда были специальные приборы для глухих настройщиков. В общем, год практики, и вы уже настройщик-консультант и «независимый эксперт».
И совсем иначе дела обстоят с серьёзными ремонтами пианино и роялей. Это уже другая профессия, она требует иной отдачи.
Провозившись добрых лет пять в собственной мастерской, не вылезая оттуда порой ни днем, ни ночью, стало ясно главное: быть настройщиком не сложно, ещё проще консультантом, а вот стать фортепианным мастером, тут и десяти едва ли хватит.

Кстати, именно тогда я и понял, что для фортепианного мастера высокой квалификации у меня слишком много энергии, поэтому лучше поручать это благородное дело тем, кто душой предназначен для такого ремесла.
Сегодня мы порой с изумлением просматриваем наши старые видеозаписи, которые здесь лучше не выкладывать, ведь молодецкий задор не всегда изобиловал высокой культурой речи, особенно когда тяжёлый молоток мимо колков прилетал по рукам или кто-то из нас неверно намешал белую пасту в бочку дорогого лака.

Наблюдая за работой серьёзных центров реставрации, которых всегда было два-три, не больше, мы пришли к выводу: чтобы делать также, нужно побросать все продажи и перевозки и годы, годы и годы работать в мастерской, позабыв обо всём. А мы иногда так нареставрировали, что удивляемся теперь, как нам это обратно не привезли. Видимо, хуже нас тоже делали и намного. Но лично я решил окончательно – это не моя дорога. При большом уважении к истинным мастерам, мне скорее хотелось заказывать у них реставрации дорогих инструментов, самому же играть на фортепиано, выбирать лучшие из них, конкурировать с другими фирмами, общаться с заказчиками, чтобы после продажи они оставались довольными и передавали наши контакты дальше.
Да, ради лёгкой прибыли всегда крайне соблазнительно схватить инструмент похуже, подешевле, затем, быстро его намарафетив, продать дорого. А что, если для начинающего – сойдёт. Мы тоже так пробовали, благо, не слишком долго. Чертовски доходно! На первых порах. Видимо, так в любом деле. Но хорошо подумав, вообразив своё же будущее, приходит ощущение, что это ложный путь. Кстати, поэтому со временем появилась статья: «Не говорите в магазинах, что выбираете инструмент для начинающего». На том распутье произошёл внутренний раскол, кто-то, к счастью, от нас ушёл. Не избежали и предательств, что, как теперь понимаю, не избегает практически ни одно предприятие. Но мы выстояли и пошли дальше, хотя шансы устоять бесконечно стремились к нулю. В общем, это внутренний «сор избы», который я выносить не стану, а сказал лишь для того, чтобы другие не опускали руки, если свои же близкие ударили в спину. Да так, что снова встать, кажется, делом невозможным. Нет, возможно! Вставайте, и!.. Идём дальше.

В те годы я был уже знаком со многими прекрасными мастерами, заказывал им ремонты и настройки пианино и роялей. Помимо этого, ездил по разным странам, параллельно немного поучился в престижном экономическом вузе. За границей мне удалось посетить некоторые фортепианные фабрики, в том числе такие далёкие, как Yamaha в Японии, город Hamamatsu.

Мне посчастливилось познакомиться с удивительными людьми из бизнеса, культуры и искусства, как здесь у нас, так и за рубежом. А какая разница, в принципе, если цели и задачи у стремящихся к чему-то людей на всей планете примерно одинаковые. Мы всегда интересны друг другу.

Главный вывод, постулат успеха любого коммерческого предприятия оказался достаточно простым: если вы живёте не только сегодняшним днём и вырванным рублём, нужно каждый раз искренне спрашивать себя: то, что продаёшь, купил бы сам? Сарафанное радио работает безупречно, особенно на таких специфических рынках. Поэтому лучше вкладывать деньги в более качественные инструменты по разумной цене, чем в дешёвые, но вроде бы сулящие лёгкую прибыль. Люди готовы заплатить хорошую цену, когда видят и чувствуют, что это действительно хороший инструмент, а если восстановлен, то с душой. Здесь даже слов не требуется, это ощущается.

Вот и пришлось навсегда отказаться от любых соблазнительно дешёвых вариантов – пианино или роялей, которые стоят недорого, а сделав минимум по предпродажной подготовке, в которой любая фирма быстрее всего набивает руку, легко продаются по более высокой цене. Правда, не всегда затем успешно работают, играют, то есть. Да, для кого-то это не проблема, ведь через год-другой претензии за фортепиано б/у предъявить будет сложно, а часто уже и некому.
Теперь наш ближайший партнёр – музыкально-реставрационное объединение «Измайлово», ООО «Лаанс», с основателем которого, Борисом Дмитриевичем Смирновым, мы стали друзьями. Без преувеличения, это лучшая фортепианная реставрация в России. Нам есть с чем сравнивать, через наши руки прошли тысячи инструментов.
Интервью Бориса Смирнова для «Мир-Пиано». (2019 год).

(В 2022 году произойдёт слияние фирм «Мир-Пиано» и «Лаанс»).
Большинство именитых роялей очень дорогие, легко доходят до пятидесяти и даже до ста тысяч долларов. Легкомысленный подход к их реставрации, когда нужны не только высококвалифицированные мастера, но и большие производственные мощности, быстро оборачивается не радостью от дохода, а вполне логичными неприятностями. Нареставрируют очередные «великие настройщики» у себя чуть ли не в гараже, продадут, а после не знают, куда бежать, когда заказчик возвращается с выражением лица из фильма «Терминатор». Именно поэтому фирмы по продаже и реставрации фортепиано быстро открываются, но ещё быстрее закрываются, хотя все изначально заявляют, что работают аж от Ледникового периода.

И ещё. Сегодня на сайтах стало модным делать яркую, но предельно примитивную саморекламу, такую как «Наши преимущества», «Наши клиенты», «Отзывы о нас» и т.д. Ничего подобного на этом ресурсе никогда не будет, равно как и блока комментариев для бездельников и их словесных перепалок. Да и зачем?
«Наши клиенты» – лично я понятие «клиент» вообще недолюбливаю. Будто это тот, кого нужно как-то обработать. Для нас каждый покупатель – заказчик. Со многими мы стали друзьями.
Кто-то бравурно пишет на своём сайте, что, к примеру, их клиент – аж сама Московская государственная консерватория, хотя в реальности однажды студент-первокурсник с факультета музыковедения купил скромное пианино или ноты – и всё, сама консерватория теперь их клиент! Во как! Или аналогично с Министерством культуры, обороны и тяжёлой промышленности.
Ещё можно разместить фото некоторых известных или слегка известных людей, когда лицо вроде бы знакомо, а кто это – и не вспомнить. Но если мы разместим всех реально знаменитых личностей или госучреждения, которые стали нашими заказчиками, то эта страница сайта выйдет чрезмерно длинной.
«Наши преимущества» – ох уж эти «наши преимущества», прямо как невеста на выданье – у всех только преимущества.
«Отзывы о нас» – это отдельная тема. Ни для кого не секрет, что заказать стало возможным любые отзывы, причём очень дёшево: как хвалебные для себя, так и порочащие для конкурентов. Поэтому стоит ли этому сильно доверять?
Некоторые люди пишут отзывы сугубо по настроению: они с утра встали не с той ноги, при выходе из дома ударились или споткнулись – теперь их все раздражают, всё везде для них плохо и ужасно. В то время как довольный заказчик про какие-то там отзывы, которые где-то можно оставить, не всякий раз и вспомнит. Да и некогда ему.
Тем не менее отмечу важный момент. Отзыв может считаться правдоподобным только в том случае, когда люди реально что-то приобрели, а затем написали, как всё прошло и насколько со временем они остались довольны покупкой. Со временем! Быстро ли приехали специалисты, если с инструментом что-то случилось? Исправили бесплатно или нет? Сделали реставрацию, заменили инструмент или вернули деньги в полном объёме, когда дома починить фортепиано не удалось? И вот когда такие покупатели делятся своим опытом – это уже настоящий отзыв, даже если он и отрицательный.
Поэтому мы следим за отзывами на серьёзных, официальных ресурсах. Площадки для сбора всех сплетен воедино нас не интересуют. И если у кого-то появилось желание написать что-то негативное о нашей работе, то ему придётся либо самоудалиться вместе с отзывом, либо уже в правовом поле доказывать свою правоту, дескать, фортепиано было приобретено в нашем салоне, имеется договор и все сопутствующие документы, подтверждающие покупку, только вот пианино или рояль сломался, а мы почему-то не хотим решать эту проблему. Но, боюсь, доказать ничего не получится, так как мы всегда исправим, если что-то случилось с инструментом, приобретённым у нас. Как минимум, потому что в фортепиано нет ничего, что невозможно починить. А как максимум – это наше имя.
А казусы в работе случаются у всех, если фирма реально работает и работает давно. Только наивные продавцы могут лукаво утверждать, что у них всегда всё отлично и никогда ничего не случается. Отлично может быть только если быстро всё исправить и если такие случаи действительно очень редкие.
Что же касается недовольных отзывов капризных посетителей, чью особую «гениальность» мы, видимо, слабо оценили, то они нас не беспокоят, равно как и не волнуют недовольства лживых консультантов и «независимых экспертов», которых мы выдворяем прямо с порога.
Отзывы о «Мир-Пиано» на Яндексе

Что ж, теперь самое время поговорить об тех «экспертах», чья ложь вредна не столько нам, сколько потенциальным покупателям, которые обращаются якобы за «независимой экспертизой». Увы, это не эксперты, даже когда они в почтенных летах и носят пиджаки.
Итак, раскрыв принципы работы своей фирмы, я отдельно остановлюсь на «работе» других деятелей – настройщиков-консультантов и «независимых экспертов». К сожалению, кратким быть не получится, фортепианный мир не только удивителен и прекрасен, но и невероятно обширен. Потому продолжим.. К сожалению, кратким быть не получится, фортепианный мир не только удивителен и прекрасен, но и невероятно обширен. Потому продолжим.

Условно, всех мастеров-настройщиков можно разделить на три категории.
Первая и высшая.
Это самые высококвалифицированные специалисты и одновременно скромные люди. Сюда относятся как мастера-настройщики, так и те, кто больше специализируется на сложных капитальных ремонтах и реставрациях.
Здесь невозможно не отметить одних из самых выдающихся мастеров, таких как Артамонов Евгений Георгиевич из Московской государственной консерватории и Юрьев Аркадий Геннадиевич. Однако говорить об этих людях в нескольких строках – почти невозможно, гораздо лучше о них расскажут самые известные пианисты со всего мира.
К видным мастерам по сложным ремонтам и реставрациям пианино и роялей высшего уровня можно отнести таких признанных специалистов, как уже упомянутый Юрьев Аркадий Геннадиевич, Семёхин Владимир Николаевич, Смирнов Борис Дмитриевич, а также ряд других профессионалов. Обычно такие мастера работают в серьёзных мастерских или возглавляют их.
Настоящие мастера часто творят чудеса с инструментами, а не тратят время на консультации. Они скорее бесплатно помогут юному музыканту, чем станут заниматься выездами и оценками. И если вы, к примеру, профессиональный пианист и вам необходим индивидуальный подход к настройке вашего рояля, регулировке его механики и клавиатуры, то такой мастер-настройщик может стать для вас даже важнее самого рояля.
Вторая категория настройщиков.
Это также приличные специалисты, но, как говорится, без фанатизма. В чём-то они сильны, к примеру, в механике, а где-то не слишком. Часто такие мастера признают открыто, что они далёки, скажем, от «замены строя» или капитального ремонта. Но кто-то из музыкантов всегда о них скажет: «Такой-то настройщик – прекрасный специалист!»
В общем, это хорошие мастера, но их, к сожалению, тоже меньшинство. Им пришлось потратить очень много лет, чтобы добиться такого уровня. И они также не теряли время на бесконечные выезды по консультациям.
Дело в том, если настройщик начинает работать консультантом, ему просто не хватает времени на развитие. Один выезд – и половины дня как не было. Два – весь день может пролететь. А когда повышать уровень мастерства? Зато это очень быстрый и достаточно лёгкий доход. Главное, чтобы клиенты поверили, что перед ними «большой мастер». И как раз в этом наши «эксперты», которые уже из следующей категории, практикуются ежедневно.
Итак, третья категория – настройщики-консультанты и так называемые «независимые эксперты» – это, по сути, мастера откровенной лжи. И их невероятно много. В их рядах – от молодых и дерзких глупцов, до обременённых сединой респектабельных пиджаков со скрипичным ключиком на лацкане и кучей фирменных бумажек о якобы высокой квалификации.

Почему такие консультанты вообще существуют?
Их появление связано с постоянным спросом на их услуги. Правда, спрос не на те услуги, которые эти консультанты в реальности оказывают.
Обычные люди, даже музыканты, далеки от устройства пианино или рояля. Дети идут в музыкальные школы, взрослые хотят иметь дома инструмент. Значит, фортепиано нужно как-то выбрать. Новые – безумно дорогие и часто сомнительного качества, то есть для многих или даже для большинства необходимо выбирать б/у. Да, здесь выбор велик, но как разобраться?
И вот вам целая армия консультантов и «экспертов» – один другого дурнее и с фасада краше!
Но отдадим должное их прирождённому артистизму. Жаль, что свои таланты они направили не в ту сторону. Через пару абзацев мы расскажем их принцип работы.
Откуда эти «эксперты» берутся? Не с улицы же?
Не поверите, какая-то часть прямо с улицы. Да, когда-то учились в музыкальной школе или даже в училище или колледже, а затем знакомый настройщик показал, как в самом простом варианте «поднастроить» пианино, заменить порванную струну или молоточек и «протянуть» механику. Это, поверьте, несложно. Если есть кому показать, то всего за пару-тройку месяцев человек сможет отработать основные навыки так, что обыватель не отличит его от серьёзного специалиста, если тот правильно себя подаст. Слуха нет – тоже не проблема, электронные камертоны в помощь.
И если одни «чудо-консультанты» пришли, можно сказать с улицы, то другие окончили специальные курсы. За несколько месяцев получили нужные бумажки и – вперёд! Но чему можно научиться за несколько месяцев? Верно, только самым поверхностным основам и не более.
А теперь схема их работы. Она достаточно проста.
Антураж – главное оружие настройщиков-консультантов. Без него они никого не смогут убедить в своём «профессионализме».
Итак, у консультанта подготовлен чемоданчик с инструментами, приобретённый на тех же курсах вместе с бумажками и фото на память с преподавателями, известными в своих кругах настройщиками. Теперь такой «эксперт» с важным видом заявляет, что учился аж у самого «Иван-Иваныч-Иванова», который ого-го где настраивал и все звёзды у него в очереди на год вперёд записаны.

Однажды такой «эксперт», не подумав, объявил, что настраивает рояль у одного очень известного в стране человека. Этот глупец забыл, что он в столице, и тот самый известный человек, которого многие ещё в детстве по телевизору смотрели, может запросто зайти в наш или другой салон. И такие люди действительно заходят. Наивный консультант быстро понял, в какую калошу угодил, но какой именно инструмент у знаменитого артиста и где тот живёт, ответить так и не смог. Разумеется, мы тоже воздержимся от подобных уточнений.
Что ж, антураж у «эксперта» готов, дальше бесконечная реклама – «Настройщик-консультант!», «Независимая экспертиза!», «Помогу с выбором. Оценка!», «Покупайте, не переплачивайте!», «Ремонт пианино и рояля любой сложности» и т.д.
И неважно, что этот «эксперт» никакого ремонта в жизни никогда не делал, ничего страшного, главное заявить! А появись клиент, он с важным видом пояснит, что сейчас у него три сложнейших ремонта, но он может посоветовать других уникальных «мастеров». И побежит искать специалистов, которые пребывают без работы.
Теперь имеем три варианта, как будет действовать лживый эксперт-консультант – самый простой, примитивный и изощрённый.
Начнём с простого.
Это достаточно частая ситуация, когда консультант бракует фортепиано только потому, что попросту сомневается в собственных возможностях. Он ведь не признается, что работает недавно. Или давно, но так ничему серьезному и не обучился. И вот, завидев или услышав в сложном устройстве инструмента что-то не то, его квалификации попросту не хватает, чтобы определить – пустяки ли это и моменты регулировок или дефект, который предстоит устранить? Поэтому, для него единственным вариантом остаётся браковать, чтобы самому не рисковать. Идём дальше.
Примитивный способ обмана со стороны так называемого настройщика-эксперта не сложнее. Разве что в этом случае это может быть как дилетант, делающий вид, что он специалист, так и реальный специалист со стажем, но в подобных ситуациях привыкший работать топорно: где-то это срабатывает.
Такой консультант никогда не посоветует первый, выбранный вами инструмент. А зачем? Сначала заработок на выездах, каждый из которых стоит не так уж и дёшево. Две-три консультации – уже неплохо, завтра будет ещё. Он забракует инструмент, даже если тот в отличном состоянии.
Если фортепиано хорошее, а цена выгодная, консультант бракует уже для того, чтобы затем самому же выкупить для дальнейшей продажи – самостоятельно или в магазин, где ему предложат максимальное вознаграждение. Вам он подыщет что-то другое.
А теперь немного в цифрах. К примеру, рыночная стоимость определённого рояля составляет миллион рублей, но вы смогли найти значительно дешевле. Консультант бракует и передаёт этот рояль в магазин. И получает свои, скажем, пятьдесят тысяч рублей в качестве вознаграждения. А вам представляется, что он за полторы тысячи ездит и от покупки брака вас защищает.
Мы не считаем чужие деньги, нам важен другой момент. Покупатель думает, что настройщик-консультант – это честный специалист, в то время как это жулик, который лжёт относительно реально хороших инструментов. А также он лжёт в адрес тех фирм и магазинов, которые дорожат нашей репутацией. Вот мы логично и отвечаем. Клевета в наш адрес всегда будет получать жёсткую реакцию.

Теперь, как выглядит «спектакль» консультанта?
Вы пришли в магазин или к частному лицу, и «эксперт» с видом большого знатока берётся за дело. Он быстро разбирает инструмент, чему научиться довольно легко, мы сами вас научим таким манипуляциям за двадцать-тридцать минут. Затем, если это примитивный глупец, пусть и возрастной, с ходу начинает браковать.
«Ой, да вы послушайте, разве же это звук? Ох, ах, какой ужас!» – и смотрит на вас, дескать, неужели вы не слышите?
Возможно, поначалу вам кажется, что всё в порядке. Но «эксперт» берёт ещё пару звуков и аккордов – и вот вы уже начинаете сомневаться и… «слышать». Иначе вам станет неловко – ведь такой «ужас», по его мнению, услышал бы и слон.
Затем он внимательно смотрит внутрь инструмента. Мы никогда не могли понять: он там тараканов пытается так пристально высмотреть? Дальше «эксперт» трогает и шевелит некоторые детали. Настроечный ключик достаёт, по резонансной деке как доктор постучит, жаль, по голове своей забудет. Он неспешно нажимает клавиши, закатывает глаза под потолок и добавляет для полноты картины множество физиономических скривлений.
И вот его диагноз готов – брак! Оплачивайте выезд, уважаемый, и едем дальше!

Но так поступают только глупые настройщики-консультанты и потому частенько попадают в неприятную ситуацию, хотя порой их топорные выходки все же срабатывают. Наши люди не всегда дружелюбны, когда чувствуют, что их пытаются водить за нос. И неважно, в какой области.
Не так давно, на пороге нашего салона появился очередной деятель и с ходу начал дерзить, мол, срочно его пустить, он проведёт экспертизу пианино, которое его (уже его!) клиенты у нас вчера присмотрели. Важный «мастер» старательно хмурил брови, – чуть не лопнул, – и едва ли не кричал и бил себя в грудь, что он аж в консерватории работает! Бедная консерватория! Надеемся, этот глупец имел в виду не Московскую, где на данный момент, как мы упоминали выше, очень много лет трудится выдающийся фортепианный мастер-настройщик Артамонов Е. Г.
Да, к сожалению, в наше время престижное место работы настройщика не гарантирует его высокую квалификацию. И наоборот, мастер действительно высокого уровня может скромно трудиться в обычной музыкальной школе или небольшой мастерской.

Итак, если с глупыми консультантами всё более-менее ясно, то вот с хитрыми и опытными дело обстоит гораздо сложнее. Определить их ложь действительно непросто.
В отличие от предыдущих, такой «эксперт-театрал» всегда учтив, вежлив, спрашивает разрешение: можно ли открыть фортепиано? Он делает комплименты хозяевам, говорит приятные слова, замечает трогательные моменты – душа человек! Он никогда не станет публично браковать инструмент, напротив, скажет, как же приятно тот звучит. Хороший, очень хороший!
Но на этом точка – финал его «концерта». Он ничего не бракует только в присутствии хозяев. Говорит, мы подумаем, вполне возможно, что и… И аккуратно уводит покупателя. На улицу.
А наедине с клиентом начинается уже другая игра: «Знаете, мне было так неловко обижать столь милейшую хозяйку, но, к сожалению, в инструменте присутствует брак. Это фортепиано покупать нельзя – ремонт будет слишком дорогим. Конечно, я мог бы вам всё отремонтировать, и мне даже очень выгодно, но зачем? Мы же порядочные люди!»
– Боже! – восклицаете вы и благодарите небеса, что они послали вам настолько «честного мастера»!
Всё, вы в его капкане. В вашем доверии он закрепился и теперь постарается привести вас туда, где вам продадут то, что нужно ему, и где у него предусмотрен самый большой процент. Или попросту договорённость, что такое-то пианино стоит не двести, а триста тысяч рублей, рояль – не два миллиона, а два с половиной или больше. А хотите – не три миллиона, а шесть или семь – с небольшим торгом и только для вас! Здесь эксперт действует по ситуации.
Удивлены цифрам? Не стоит, потому как перед вами не тот глупец, который прилюдно бракует всё подряд, а опытный психолог и прекрасный «артист» с большим стажем такой работы, успешной работы. Он хорошо видит возможности своих клиентов, между делом выяснил, кто они и нутром чувствует, насколько их попытаться обработать. Несколько подобных сделок в год, и ему есть смысл заниматься такой приятной сердцу «экспертизой», параллельно рассказывая, что это он так, иногда выезжает, и только ради вас, а в реальности он очень известный мастер.

Мы ещё в первые годы работы сбились со счёта от таких известных, о которых ни один действующий специалист никогда не слышал. Они прямо как многие риэлторы, пытающиеся сдать квартиру или комнату. Они всегда важно заявляют, что занимаются сугубо продажей элитной недвижимости. А сейчас так: кого-то из младших коллег выручают.
Итак, рисуем дальше портрет таких «экспертов». Это несложно, они все более-менее идентичны, особенно, когда заранее договариваются. Это с покупателем такой консультант очень обходителен, но в приватной беседе запросто заявит в их адрес: «Вы видели, где они живут? Видели, на каких машинах ездят?» Или того хуже: «Что? Денег у неё на дорогой инструмент не хватает? Пусть кредит возьмёт, её же ребёнку музыке учиться!»
Однажды нам не поверили, поэтому, ожидая конфликта, мы заблаговременно записали телефонный разговор с подобным консультантом, во время которого не договорились. И он пообещал всё у нас забраковать. О какой молодец! Или с ним «дружить», или…
И когда «эксперт» явился и начал в присутствии покупателей нагло лгать, бракуя всё подряд, мы, последний раз предупредив, продемонстрировали запись и выдворили этого умника. Пусть теперь жалуется, что юридически мы что-то нарушили, не предупредив о записи, и предав огласке якобы личную беседу. Но нет, это был официальный телефонный разговор с представителем нашей компании.
Но вернёмся к ситуации, когда вы сами нашли инструмент и, возможно, великолепное пианино или рояль по очень привлекательной цене. Можете быть уверены, консультант снова забракует и без вас его реализует. И плохой, кстати, тоже реализует, поставив его на всякий случай к себе или своим знакомым и затем дав объявление. А его знакомые, конечно же, скажут, что пианино всегда было у них в одной семье, обслуживалось только этим настройщиком, и теперь люди со слезами расстаются с таким прекрасным инструментом. И совсем недорого! Посмотрите, по какой цене такие же в магазинах стоят!

Важный момент: когда пианино намного дешевле рыночной стоимости, как правило, причина следующая – инструмент был выработан профессиональным пианистом за долгие годы обучения. Это неудивительно, в Москве одна из сильнейших фортепианных школ в мире, сюда лучшие студенты со всего света съезжаются на обучение. Внешность фортепиано может сохраниться безупречно, что вызовет ещё большее доверие.
И теперь, когда настройщик навёл в изношенном пианино минимальный марафет, оно будет продаваться за максимально возможную цену. Но дешевле, чем действительно мало игранный или вовсе не игранный инструмент. То есть цена для конечного покупателя всё равно должна остаться привлекательной.
Именно поэтому возникает удивительная на первый взгляд ситуация. У фирм и магазинов есть средства и место, чтобы скупать все дешёвые фортепиано, которыми изобилуют популярные доски объявлений. Мы их видим, но не берём. Нет, разумеется, что-то на реставрацию временами выкупаем, но на многие действительно недорогие варианты, якобы из частных рук, даже внимания не обращаем. Висят порой такие «прекрасные» пианино и даже рояли очень долго, в то время как более дорогое этой же марки неожиданно быстро продалось.
Вот так «эксперт» избегает всякой ответственности, ведь вокруг покупателя только частные лица. А завтра на место проданного фортепиано «из частных рук» встанет следующее, но под те же «песни о главном». И это хорошо отлаженная схема.
А теперь представьте, что такой «эксперт» – не наивный молодой глупец, бракующий всё подряд, а почтенный настройщик с многолетним стажем из уважаемого учебного заведения? У него отличные рекомендации и внушительный список клиентов. Чемоданчик с инструментами, солидный вид, большой опыт – попробуйте усомниться в его профессионализме, и вас же застыдят!
Так и хочется сказать: эх, студенты-психологи, приходите лучше учиться сюда! Здесь вас такой жизненной психологии обучат, что многие ваши преподаватели-теоретики могут растеряться.
Конечно, вы можете возразить, что именно ваш знакомый настройщик – самый честный в мире человек, которого вы много лет знаете. И, возможно, будете правы. Не все же?.. – Конечно, не все. Но в реальности хороших мало. Зато не перечесть сколько якобы порядочных мы видели? И все их знакомые тем временем восклицали: «Да он самый честный человек на свете!»
Однако отметим, что среди настройщиков даже из музыкальных школ всё же встречаются прекрасные люди и реально отличные мастера. Жаль, что не каждый раз.

Об одном таком человеке хочется упомянуть отдельно – Мельников Александр Александрович. Нам посчастливилось сотрудничать с этим мастером не один год. Это уникальный специалист. Он всегда говорил, что почти всю жизнь работает настройщиком, поэтому у него нет большого опыта в капитальных реставрациях. И это не его направление.
Но как же он прекрасно настраивал и, если было нужно, невероятно быстро настраивал! Как же красиво после его работы звучали инструменты! Скольким людям помог этот мастер избежать дорогостоящих капитальных ремонтов, когда добродушный Сан-Саныч годами продлевал срок службы сильно изношенной механики пианино или рояля за довольно скромную оплату.
Лично я горд, что мы, можно сказать, дружили с этим человеком, хотя он был гораздо старше. Невозможно забыть одно его потрясающее качество. Сан-Саныч приезжал, оценивал объём работы, клал рядом часы и уверенно говорил, что ровно через три, четыре или пять часов он всё сделает.
И делал! Заканчивать мог минута в минуту. На вопрос, как ему это удаётся, он добродушно отвечал, что если на старте не программировать себя – ничего никогда не успеть. Большое удовольствие было наблюдать, как этот специалист работает! К сожалению, его уже нет среди нас. Как нет Николая Александровича Головкина, Константина и Дмитрия Васильевича Смирновых, Виктора Ивановича Швындина и многих других видных мастеров. Советская школа фортепианной реставрации была очень сильной! И до примитивной обработки клиентов те специалисты никогда не опускались.
Что ж, такова жизнь, а мы же вернёмся к нашим мелким жуликам – настройщикам-консультантам.
А что к ним возвращаться? Осталось добавить, что во всех этих случаях больше всего страдает заказчик, который часто ничего не подозревает. Правда, не всегда.
Однажды наш покупатель сообщил, что отказался от приобретения инструмента в каком-то месте только потому, что просто почувствовал: «Его дурят». А то, что он ничего не понимает в фортепиано, уже было неважно.
Ещё один показательный момент: У нас в магазине и в магазинах наших коллег-конкурентов всегда присутствуют пианино и даже рояли мировых брендов, требующие реставрации, но до которых у нас пока не дошли руки. И в то же время очень много «великих мастеров», готовых сделать любой сложности ремонт. И почему-то мы к ним никогда не обращаемся. Парадокс? Нет, всё логично. Их мастерские на дачах, в квартирах или гаражах нам точно не подойдут.
Поэтому магазинам и фирмам от них вреда немного. По крайней мере, нам. Раньше был, но недолго. Теперь нет. Мы давно таких «экспертов» гоним прямо с порога, где висит эта любезная табличка.
И на главных страницах сайтов об этом сообщается. Мы попросту не позволяем им врать в нашем доме. И не позволим.
Кстати, много раз люди после выдворения очередного консультанта, затем возвращались и всё же покупали у нас инструмент. И даже известные люди, с которыми мы впоследствии подружились и порой с улыбкой вспоминаем, с какого конфуза началось наше знакомство. С улыбкой, потому что инструмент долгие годы не подводит и, явно, не подведёт. И мы не подведём.
Конечно, ничто не гарантирует порядочность каждого магазина или фирмы. Но если люди работают действительно давно, их деятельность официально зарегистрирована, если перед вами не наёмный консультант уже этого магазина, а сами владельцы, а их предприятие существует десятки лет, то при возникшей с инструментом проблеме, она будет решена. А в нашем случае, без ложной скромности, мы точно решим всё очень быстро и всегда в пользу покупателя. А наша «выгода» от такого подхода никуда с годами не денется.
Важный момент, который может быть полезным каждому владельцу фортепиано.
Как однажды удачно заметил известный мастер-реставратор высшей категории Виктор Петрович Казаков, в большинстве случаев, чтобы грамотно обслуживать любое фортепиано без критических поломок, вовсе не нужно быть большим мастером. Прежде всего, важно быть порядочным человеком и честно делать свою работу. Это стандартный набор операций, которые специалист ежедневно выполняет на протяжении десятилетий.

Можно задаться вопросом: и что, неужели этот прекрасный мастер никогда в жизни не выезжал на консультации? – Выезжал. Но только в исключительных случаях, если речь шла о близких людях. Но с другой стороны, этот мастер многократно выезжал и продолжает выезжать в другие города и регионы для проведения сложных реставраций уникальных инструментов.
Однажды Виктор Петрович Казаков согласился дать нам интервью. Загляните – оно небольшое, но, на наш взгляд, очень интересное и затрагивает некоторые крайне важные моменты.
На самом деле никаких «независимых экспертов» не существует, как нет их и во многих других областях. Каждый преследует свою выгоду. Но все по-разному.
Фортепианные салоны, магазины – да, это наши конкуренты, но они вынуждены нести финансовую и даже юридическую ответственность, иначе придётся закрыться.
Люди могут махнуть рукой на проданный брак, скажем, недорогой вещицы, и то не всегда. Но когда их ребёнку втюхали плохое пианино или сомнительный рояль, то, вероятнее всего, долго такая контора не просуществует. Поэтому фирме любые неприятности с проданным инструментом приходится быстро брать на себя: от оплаты выезда мастеров, до полного возврата средств или бесплатного ремонта, если починить инструмент дома не представляется возможным.
Да, такой подход хлопотный и затратный, но в итоге он самый выгодный. Вы и с людьми, с разными людьми остаётесь друзьями, – что уже приятно и в жизни всегда может пригодиться, – и от них же рекомендации имеете. Либо они сами, купив сколько-то лет назад пианино, завтра придут за дорогим роялем. Придут, потому что проблемы с тем пианино были когда-то быстро и бесплатно решены. Разумеется, если были проблемы. И дело тут не в деньгах, а в отношении.
Стоит признать, что да, временами проявляются некоторые фирмы, в которые явно лучше не попадать. Там уже свои «мастера и мастерицы жанра» трудятся. Потому повторимся: деятельность любой коммерческой структуры должна быть официальной, что значительно усиливает позиции покупателя в спорных ситуациях. А в случае с фортепианными реставраторами очень важно своими глазами увидеть их мастерские, мастеров и оборудование, на котором они работают. Это не секретное предприятие, поэтому потенциальных заказчиков всегда пустят, если есть куда пускать, разумеется.
Но вот консультанты – они уже никакой ответственности никогда не несут. Все последующие проблемы с инструментом ложатся на плечи покупателя, а «эксперт» потирает руки – у него снова доход.

Но как же так? Он же «гарантировал» при покупке? Он же «эксперт»! И в чём тогда был смысл такой «экспертизы»? А если вдруг вы недовольны, он вам заявит: «Ну вы же не новое купили!», намекает на вашу… как бы это поприличнее сказать? – на вашу несостоятельность, видимо, он намекает. Хотя в реальности вы, возможно, всего лишь разумно не потратили слишком много средств на приобретение нового фортепиано, чьё качество часто ставится под сомнение. И не без оснований.
В конце ещё раз обозначим основные принципы работы настройщика-консультанта:
1. Не брать первое – доход на выездах!
2. Не брать хорошее – пусть иногда ломается, доход станет постоянным, ведь клиентов с годами становится больше.
3. Никогда не брать лучшее пианино или рояль по выгодной цене – консультант сам решит, куда пристроить или как продать, найденный вами инструмент!
Кто же в итоге остаётся в худшем положении?
Консультант? – Нет, у него всё отлично, ему везде заплатили и даже выразили благодарность за «помощь».
Продавец? – Тоже нет, он же продал своё фортепиано.
Магазины? – Опять-таки нет. Мы свои инструменты и без консультантов всегда продадим. Без них ещё лучше, а то они цену так задерут, что владельцы не знают, куда глаза прятать – вдруг заказчик во всём попробует сам разобраться.
В итоге, в самой неудачной ситуации оказывается только потенциальный покупатель, который и обратился за помощью к «эксперту». Именно он не получил то, что должен был получить или что самостоятельно отыскал в объявлениях.

В своё время лично мне нужно было определиться – с кем я. С такими вот «экспертами» для обработки клиентов или работать напрямую с людьми? В самом начале мы по-всякому пробовали, но вскоре мой выбор стал однозначным – работать открыто с прямыми заказчиками. И, как показала практика, это и по сей день лучший выбор.
И совершенно неважно, кто вы: министр, известная личность, очень богатый человек или простой учитель из сельской школы. Мы никогда не скажем, что вам обязательно нужен дорогой рояль, если для обучения игре на фортепиано достаточно и приличного пианино, которое десятикратно дешевле. Не скажем, даже если вы прилетите к нам на личном самолёте. Мы не станем пытаться продать вам то, что попросту дороже.
Дорогой рояль необходим лишь в случае, если у вас лично есть огромное желание иметь эту уникальную вещь у себя дома.
Рояль известной марки – это особая эстетика и невероятной глубины красота! И далеко не в первую очередь – инструмент для обучения. Хотя, и в этом плане он великолепен.

Но что бы вы ни приобрели, мы отнесёмся одинаково ответственно. Что-то сломалось – починим бесплатно по гарантии. Нельзя починить – отремонтируем на фабрике. Нельзя отремонтировать – выбор за вами: замена инструмента или полный возврат денег.
Исключение – если вы живёте очень далеко и планируете увезти купленный у нас инструмент. Но и в этом непростом случае есть варианты. Загляните в статью:
«Желаете купить фортепиано в Москве, а сами живёте далеко?»
Да, наша фирма всегда несёт ответственность за любое проданное нами фортепиано. Но, сугубо для удобства нашей же работы, пришлось в шею погнать всех консультантов, что оказалось и к лучшему.

Мы не будем с ними сотрудничать, как минимум, до тех пор, пока они живут только тем, что смогут урвать сегодня, и никак не желают понять, что хорошие деньги приходят вместе с хорошим именем. А заодно и настоящее уважение, дружба – то, что с годами становится совсем не пустыми словами.
Если же настройщик готов к открытому и разумному сотрудничеству и не планирует пытаться вводить заказчика в заблуждение ради лёгкой наживы – мы всегда рады такому специалисту.
Будьте внимательны и, в большинстве случаев, вы почувствуете, кто перед вами.
Когда вам нужно купить пианино или рояль, то в подавляющем большинстве случаев настройщик-консультант — это именно тот «эксперт», за словами которого скрыта лишь необходимая ему ложь. И никакой реальной ответственности он не несёт.
Повторимся: магазины и фирмы – да, к сожалению, это тоже не всегда гарантия порядочности и качества. Но что порой вытворяют фокусники-консультанты, до такого ни одна фирма не додумалась. Некогда – у нас реальных дел предостаточно.
В сети, в частности на популярных досках объявлений, изобилие рекламы от якобы магазинов и салонов по продаже пианино и роялей. Красочные фотографии, доставка, гарантия, большой выбор.
В реальности владельцы таких объявлений – бездельники, не имеющие к нам никакого отношения.
Их отличительной чертой может служить момент, что в объявлениях они часто указывают, что у них, якобы, сразу несколько салонов по Москве. На самом деле, это совершенно разные магазины, просто бездельники желают возить клиентов сразу по всем салонам.
Почему я их так называю? Нам жаль, что люди пытаются зарабатывать? – Нет, не жаль. Но есть ряд причин, из-за которых мы не работаем с такими продавцами.
Как правило, «поймав» потенциального покупателя, и по телефону убедив его посетить сразу несколько салонов, такой продавец желает сильно увеличить цену на те или иные инструменты. Всё зависит от того, что заказчик нацелен приобрести: пианино или рояль, и в каком ценовом диапазоне.

Итак, если магазин на своём сайте не размещает все имеющиеся в наличии пианино и рояли, не указывает цены – это одно. Но это и крайне неудобно для покупателей. Поэтому мы размещаем: Галерея роялей, Галерея пианино.
И что? Как нам быть с таким продавцом? Всякий раз для него значительно увеличивать цену? – Технически это возможно. Но если покупатель уже сам заглянул на наш сайт и увидел там одну цену интересующего его инструмента, а завтра приехал в салон с таким консультантом-бездельником, и вот уже цена выше.
В этой ситуации консультант умывает руки, а покупатель совершенно справедливо обвиняет магазин в непорядочности и уходит. А то ещё и отзыв напишет вполне справедливый. И для чего нам такая политика?
Приведём пример из многолетнего опыта. Очередной владелец объявления о продаже фортепиано смог кого-то убедить, что он – это и есть магазин или даже сеть магазинов. Затем он приезжает с покупателями, допустим, в наш салон, но!..
Вот ведь незадача! Выясняется, что люди уже договорились о визите с нами напрямую, увидев наши сайты в интернете. И теперь этот горе-посредник изо всех сил пытается убедить нас срочно поменять для него цены либо он начнёт врать что угодно, лишь бы люди здесь не купили. А он повезёт их туда, где ему не откажут значительно завысить цену.
Возникает логичный вопрос: и для чего нам нужно это «междометие» в виде продавца-бездельника? – Совершенно не нужно.

Есть ещё один существенный момент. Хорошо, если посредник, который смог привести клиентов в магазин, желает получить свой вполне разумный процент. Но слишком часто бездельники реально желают «снять» с дорогого рояля столько, чтобы на квартиру в Подмосковье хватило, хотя бы в далёком.
Кто-то снова может сказать, что мы считаем чужие деньги. И мы опять не согласны. Деньги, сделанные на нас, на нашей же ответственности и остаются. Эти средства покупатель заплатил за рояль, купленный в нашем магазине, даже не подозревая, насколько возросла цена под видом того, что этот рояль самый уникальный и единственный в своём роде.
А как быть в случае, когда покупатель приобретает обычное пианино, а через какое-то время желает купить дороже, отдав первое в счёт стоимости? А почему бы и нет? Нам это всегда интересно и выгодно. За проданное ранее фортепиано мы не переживаем, если только его не купил профессиональный пианист для работы. Хороший инструмент продать не проблема, а проблема, чтобы он был действительно хорошим.
А теперь немного цифр для наглядности.
Пианино стоило, скажем, четыреста тысяч рублей, а рояль, который человек теперь желает приобрести, один миллион. То есть, ему достаточно доплатить шестьсот тысяч, и мы сделаем обмен. (Не нравится нам слово Trade-in).
И всё бы ничего, но при покупке первого инструмента между магазином и покупателем сумел просочиться ушлый продавец-бездельник. Видя состоятельность заказчика, он с лёгкостью взвинтил цену с четырёхсот тысяч на пятьсот пятьдесят или шестьсот. А порой и больше, что тоже иногда возможно, ведь цены на неновые пианино и рояли очень разные даже на одинаковые марки. Не у каждого в богатой столице есть время внимательно изучать неизвестный и достаточно запутанный рынок.
Хочется спросить владельцев других фортепианных салонов, наших коллег-конкурентов – вам точно нужны такие промежуточные издержки? Да, сегодня у вас состоялась продажа – прекрасно! Но на чуть более длинной дистанции – это крайне неудачная схема работы, ведь неловкие ситуации, негативные, а порой и откровенно конфликтные станут возникать постоянно, что неизбежно скажется на репутации и потере большого числа заказчиков уже в ближайшем будущем.
Почему даже конфликтные – ответ очевиден. Покупатель – не глупее продавцов, и если очень захочет, то разберётся в ценах. А значит, он быстро узнает, насколько дороже ему продали инструмент. Только конфликтовать он станет не с продавцом из объявления с той же Авито, а уже с самим магазином. Как минимум, от него последует мощная антиреклама салону, который всего лишь позволил постороннему бездельнику хорошо заработать. Вот и не считайте «чужие деньги», называется.
Кроме того, при продаже мы выдаем сопроводительные документы, где чётко прописывается цена конкретного инструмента. И у нас нет никакого желания вписывать сильно завышенную цену. И все эти фокусы с посторонними продавцами сильно отвлекают от дел, а часто конкретно портят репутацию фирмы, которая ради лишней продажи допускает посторонних продавцов.

Да и вообще, нам эта ложь попросту неприятна, когда вечно приходится что-то мудрить, стараться не забыть, где какую цену назвать, и после не запутаться. Пусть уж лучше эти продавцы открывают свои магазины, вкладывают деньги или поднимаются как мы когда-то буквально с нуля и погрузок. Пусть глубоко вникают во все тонкости этой удивительной профессии, открывают свои мастерские или заказывают качественные ремонты у других. Занимаются рекламой, маркетингом, решением всех проблем с инструментами после продажи, которые неизбежно возникают при профессиональной эксплуатации фортепиано.
А сидеть на телефоне и врать, что у них столько-то салонов по Москве, когда в реальности за этим бездельником нет ничего, кроме рекламы, тогда относительно нас – им не по адресу.
На сегодняшний день такие продавцы неплохо «набили руку» притворяться магазинами и салонами, или же попросту очередными консультантами и так называемыми «независимыми экспертами». И если с последними жуликами мы разобрались в предыдущей главе, то вот в случае с продавцами не всегда легко выяснить, имеют ли они реальное отношение к той или иной фирме.
На самом деле, выяснить несложно. Задайте прямой вопрос: вы владелец магазина? Если нет, владельцы лично подтвердят, что вы – официальный сотрудник компании? Поверьте, мы всегда подтвердим. Это не универсам с большой проходимостью, несколько посетителей в неделю – не нагрузка.
Если вам, например, говорят, что директор сейчас далеко за границей, поэтому не может лично пообщаться, – это ложь. И перед вами даже не представитель фирмы, а тот посторонний персонаж, кому владельцы по наивности дали доступ – лишь бы он что-нибудь продал. Ведь не станет секретом сказать, что рояли и дорогостоящие пианино продавать совсем не просто.

И последнее. Снова складывается ситуация, описанная в предыдущей главе о лживых «экспертах». В одном магазине продавец-бездельник, с которым вы приехали, имеет доход меньше, а в другом больше. Значит, в первом он станет браковать. А это уже открытая ложь в адрес салона, и ложь эта ради большей прибыли бездельника.
Приезжайте в конкретные магазины и фирмы напрямую, а не через посредников с досок объявлений! У каждого магазина есть свой официальный сайт. И нам бесполезно показывать, дескать, вот здесь в интернете написано это, а там – другое. Мы отвечаем только за информацию на нашем ресурсе.
Поучительный случай у нас произошёл однажды. Заказчик сказал, что уже готов был вернуться в один салон, чтобы оформить покупку рояля, как заглянул на специальные ресурсы и поразился – сколько официальных долгов и судебных разбирательств относительно некой персоны, невзначай руководившей салоном.
Общайтесь, выясняйте всё необходимое: от документов, которые выдаются при покупке фортепиано до регистрации фирмы в реальности. Законна ли деятельность? В спорной ситуации это может помочь покупателю, а владельцам некоторых контор лишний раз подумать, стоит ли продавать сомнительный инструмент.
Когда же вы позвонили не по сайту, а по объявлению на популярных рекламных досках и договорились приехать с посторонним продавцом-консультантом, который вас удачно убедил в якобы его особой «экспертности», то реальные владельцы могут от вас и самоустраниться. Причина в приватной беседе поясняется так: «Этот умник решил снять столько денег, вот пусть сам с ними и работает. И как они ему только верят?»
Зачем вам, покупателям, такой «сервис»? Не стоит забывать, что только реальные владельцы магазинов несут перед вами ответственность.

Уважаемые посетители сайта, возможно, это самая большая страница на этом ресурсе. Для чего я так подробно рассмотрел такие моменты, как история нашей фирмы, лживые эксперты, настройщики-консультанты и продавцы-бездельники? Причины две:
Во-вторых, всегда есть люди, которые хотят получше разобраться в какой-то теме, особенно, когда речь идёт о покупке чего-то более редкого и уникального. В нашем случае это фортепиано, то есть рояль или пианино.
А во-первых, и это главное: лично мне дорога моя фирма «Мир-Пиано». А также бесконечно дороги новые знакомства с очередными посетителями, порой невероятно интересными людьми, пришедшими в мой салон.

Случалось даже так, что посетители так ничего и не подобрали, – в этот момент в салоне не оказалось того, что они хотели, – но мы, тем не менее, были очень рады знакомству и в дальнейшем остались друзьями.
Справедливости ради, замечу, что появлялись и иные посетители. К счастью, очень редко. Да, они приобрели дорогостоящий инструмент, я искренне им признателен за выбор нашего магазина, но если они больше никогда не появятся, я сильно огорчаться не стану.
Мне всегда была непонятна «секретность» многих фирм, казалось бы, в открытом деле, бизнесе. «Мы, мы, мы… – и только». Что за шпионаж? Когда я хочу что-то приобрести, особенно, если речь идёт о дорогостоящих вещах или уникальных предметах, мне интересно – кто владелец этого предприятия? Я хочу знать, кто директор, наконец, насколько он профессионален и как долго работает? Меня совершенно не интересуют временно наёмные консультанты, которым нужно продать и как можно дороже, и кто не несёт никакой личной ответственности перед покупателем. Ведь речь идёт не о телевизорах, автомобилях или иных вещах массового производства.
Фортепиано – пианино и рояли знаменитых марок прошлых лет – это отдельная сфера деятельности. И эта сфера уникальная, она требует особой внимательности и даже деликатности.

А деньги, доходы предприятия? Несомненно, это важный или даже главный фактор успеха и существования любой фирмы. Но!..
Но если есть только одно желание – богатеть, то реставрация и продажа знаменитых марок роялей и пианино – это не самый простой, не самый удачный и не самый благодарный путь для настолько обычного желания – деньги. Повторюсь, здесь хорошие деньги приходят только вместе с хорошим именем.
Могут быть плохие… люди: политики, инженеры, актёры, учителя или даже врачи. Но нет плохих музыкантов. Одни стали знаменитыми, потому что посвятили этому искусству всю жизнь, в то время как другие, вы, например, играете любительски и для себя. Но абсолютно все близкие вам скажут, что это уже прекрасно!
Фортепиано, как и музыка в целом, – это весь наш мир без границ, расстояний, языковых барьеров и любых недопониманий!
. . .
С наилучшими пожеланиями,
Алексей Павлов,
«Мир-Пиано»
Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи








Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи