Мир-Пиано

Register Login

Пианино в дар

Пианино в дар

Это очень короткая статья, но она важная, потому что пианино в дар – это, как правило, хорошо всем известный бесплатный сыр. Объясним и докажем этот момент.

Часто покупатели сильно удивляются, узнав в магазинах, что неновое импортное пианино продается за сто тысяч, к примеру, и выше.  (Цена на момент написания этой статьи).  Ведь в интернете можно встретить массу предложений бесплатных или почти бесплатных импортных пианино, на приобретение которых покупатель и рассчитывал. И эти инструменты иногда даже играют.

Пока... играют. 

Теперь технические моменты. Как правило, в таких случаях речь идет о двух видах пианино: отечественного производства и импортного, но совсем старых.

Более того, продавцы таких фортепиано зачастую откровенно лгут, что у них уникальное пианино, выбирал и настраивал самый великий мастер-настройщик, к которому президенты и министры в очереди на обслуживание, и он сказал!.. В принципе, неважно, что он сказал и был ли он вообще, когда люди так лгут.

Теперь технические моменты. Как правило, в таких случаях речь идет о двух видах пианино: отечественного производства и импортного, но совсем старых.

Об отечественном фортепиано что можно сказать? Жигули. Нравится – ездите. Но играть будет сложнее. И еще сложнее чему-то научиться, потому что везде уже давно стоят импортные инструменты, несравнимо выше по звуку и качеству.

А вот старинное фортепиано, хоть и может хорошо звучать, всегда потребует серьезной реставрации, даже если оно очень известной марки. Это физика, и ее законы неумолимы. Инструмент более-менее функционирует, пока на нем не играют, а наигрывают. Но как только заиграют, он столько препятствий к нормальным занятиям выдаст, что здесь-то настройщик и начнет руки потирать. И каждый раз приговаривая: «Не беспокойтесь, всего лишь молоточек отклеился. Я сейчас поправлю, вам это обойдется столько-то». И уже вскоре его визит вам снова понадобится, на что мастер довольным тоном заявит: «Это тоже мелочи, цена такая-то». А в третий раз и он обязательно случится со старинным фортепиано без реставрации, мастер осторожно заявит, внимательно за вами наблюдая, как вы среагируете на его: «Знаете, у вас прекрасный инструмент!.. Божественный звук! Но, он старинный. Конечно же, ему нужна серьезная реставрация. Правда, это дорого. Могу помочь!»

Если вы не согласны выложить пару тысяч долларов за инструмент, который «прекрасный», а может и не очень, мастер-маэстро быстро понизит свой регистр аппетитов: «Хорошо, вы правильно решили, вот дети вырастут, пусть они уже и реставрируют. Я помогу вас (великий спаситель!), сделаем пока это, чуть то, ну и здесь немного. Не беспокойтесь, для вас, как для постоянных заказчиков, цена будет…». 

И если бы мастер-маэстро назвал такую цену в первый свой визит, вы бы, возможно, рухнули и выгнали его с порога, что, кстати, было бы очень даже неплохим решением. Но после пары тысяч долларов как минимум за капитальный ремонт, данная цена покажется вам очень даже «льготной». Не забывайте, ведь настройщик –  сначала «маэстро», и лишь затем «мастер». И если с первым нет никаких сомнений, то вот со вторым – далеко не всегда. 

При обучении, особенно ребенка, есть еще один очень важный момент, о котором мы уже упоминали в других статьях. Он настолько важен, что не грех и еще раз вспомнить. 

Старинные инструменты изначально были изготовлены, чтобы они настраивались на уровень старого камертона. Не обязательно сильно вникать в эти тонкости людям далеким от мира музыки, но важно об этом знать. Современные же инструменты, которыми считаются фортепиано, выпущенные за последние полвека, уже настраиваются в современный камертон. Если мы старинный инструмент настроим в нужный нам современный, на который тот не рассчитан, то возможны пагубные последствия в виде обрыва струн, что не очень страшно, но тоже дорого и неприятно, или же трещины в чугунной раме. А это уже практически гибель для инструмента. Раму, конечно, в одном месте очень прилично «варят», но это очень дорого и никаких гарантий после, о чем сразу предупреждают высококвалифицированные мастера.

Поэтому, практически любое пианино в дар мы, фирмы и магазины, тоже видим в рекламе. Видим со всеми сказками об сверх уникальности фортепиано со стороны владельцев и смешными заключениями от артистов-экспертов. Но мы почему-то никогда не принимаем этот дар. Нам ведь придется немало вкладывать в реставрацию, а затем отвечать гарантийно перед покупателем. 

Для нас, в отличие от стандартных видов бизнеса, в первую очередь крайне необходимо приобрести(!) хорошие инструменты. Фортепиано – не продукты, не пропадут, и всегда будут проданы, если они хорошие. И не техника – модель не устареет. И если хороших инструментов в наших магазинах не будет, нам просто продавать станет нечего. А вот настройщику-эксперту важно наоборот, что вполне логично. Он как раз только начинает зарабатывать при продаже такого «дара», ведь он прекрасно знает, что вам придется теперь постоянно его вызывать.

Будьте осторожны! Хорошая вещь, фортепиано в том числе, всегда стоит своих денег! Главное, чтобы покупатель, вместо удовольствия от игры, не получил бы массу постоянных неприятностей в виде приобретенного за бесценок пианино или рояля, в придачу с довольной физиономии всегда готового прийти на "помощь" мастера. 

И последнее. 

Чтобы продать действительно добротный инструмент дешевле реальной стоимости, или уж тем более подарить его, рекламу давать не нужно. Достаточно просто позвонить в любую из фирм. Мы выкупим в день обращения и еще спасибо скажем!

(Статья от 2014 года).

Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи

© Мир-Пиано. Алексей Павлов

Top Desktop version