Но здесь есть некоторые нюансы.
Даже при условии приличного качества инструмента, ему может потребоваться вмешательство специалиста и не один раз в году. Но это, как правило, когда на инструменте занимается профессионал.
Тем не менее дерево, в отличие от металла, к примеру, достаточно быстро реагирует на резкие перепады влажности и климата в целом. Могут появиться мелкие неприятности: скрип педали, посторонние призвуки нот и так далее. Это абсолютно нормально и устраняется легко. Недаром в концертных залах, где стоят очень высокого качества рояли, мастер-настройщик обслуживает их постоянно.
Теперь немного конкретней.
Настраивать пианино или рояль один раз в год – достаточно, разумеется, при более-менее приличном состоянии инструмента.
Дальше дело уже вовсе не в фортепиано, а только в его владельцах. Есть люди «адекватные», то на небольшие звуковые погрешности они внимания не обращают. Среди таковых, кстати, даже мировые пианисты, которые на реплику: «У вас рояль пора бы подстроить», спокойно отвечают: «Пока некогда, пойдет, работать вполне можно».
А есть другие владельцы, которые цепляются к минимальному призвуку, а если его там нет, они уверены, что есть. Прямо как с некоторыми автомобилистами: то там у них скрипит, то здесь не так едет.
Вывод можно сделать следующий:
Спокойней относитесь к идеальной точности настройки, потому как она, идеальная точность, продержится не дольше пары часов. Не верите? Тогда зачем в концертном зале уже в антракте настройщик подстраивает рояль высочайшего качества? Только потому, что на концерте нужна та самая идеальная точность. Если у кого такие же требования, то вместе с роялем приобретайте сразу и настройщика в кредит.
А если серьезно, то рояль или пианино, как и любой другой музыкальный инструмент, создан в первую очередь для непосвященного слушателя, и лишь затем для профессионала. Именно публика должна наслаждаться музыкой. И никто не сказал, что каждый из этой публики обязан быть профессиональным музыкантом. Отнюдь.
Поэтому, когда кто-то говорит, что ему медведь неудачно коснулся лапой уха, можно улыбнуться и дать послушать этому человеку сильно расстроенную гитару даже подшофе на новый год. Поверьте, этот человек возмутится плохим звуком гитары. Значит, критическую фальшь любой из нас услышит. А до этого момента можно и нужно спокойно заниматься, дав возможность фортепиано непринужденно дойти до состояния, когда действительно пора вмешиваться специалисту.
(Заметка от 2015 года).
Читайте также:
Где лучше заниматься? В музыкальной школе или с преподавателем на дому?