+7 (925) 632-2257
+7 (903) 968-1582
+7 (495) 545-1120

Брюсов пер, д. 2/14, стр. 8
(Союз муз. деятелей. Напротив консерватории) | Как нас найти
Перед визитом, пожалуйста, звоните!

A+ A A-

Видеоинтервью с известным мастером-реставратором Смирновым Б. Д. .

РЕЖИМ РАБОТЫ
Понедельник- пятница:
с 12.00 до 20.00
Суббота - воскресенье:
с 12.00 до 19.00
Перед визитом, пожалуйста, звоните!
Контактная информация

a pavlov avtor

3 alex pavlov 2

Наше Издательство

А. Павлов. Все проекты

Как правило, не нужно.

Скорее всего, такой ответ вызовет недопонимание даже в кругу музыкантов. Тем не менее это факт, который мы кратко объясним.

Итак, если заглянуть внутрь пианино, то мы легко обнаружим так называемую станину, то есть чугунную раму, на которой натянуты струны.

tuning foto 09

Именно эта рама и делает пианино таким тяжелым. Оно и неудивительно, ведь общее натяжение всех струн исчисляется тоннами (давление на сжатие). Мы не оговорились, суммарное натяжение струн фортепиано исчисляется именно в тоннах! Чугунная рама, когда она стоит ребром, должна выдержать на себе далеко не один легковой автомобиль, если сравнить условно.

Теперь обратим внимание на вирбели, в простонародье их называют колками.

tuning foto 27

Каждая струна зацеплена снизу и навита на колок, после чего натянута до определенного уровня, давая соответствующее давление на раму. Вот как раз эти самые колки и должны в совокупности удерживать тонны натяжения струн.

А теперь вспомним, что пианино весит едва ли каких-то двести килограмм. Разве это вес относительно десяти-пятнадцати тонн? И что же получается? Чуть тряхнули в перевозке двести килограмм – и сразу же колки перестали держать натяжение струн, исчисляемое тоннами? Тогда мы имеем открытую проблему со строем, то есть с колками. Именно они не в состоянии удержать нужное натяжение струн, ослабляют его, после чего инструмент перестает быть хорошо настроенным.

Возьмите, к примеру, гитару. Принцип такой же. Настроив ее, перенесите в другую комнату – и вдруг настройки как не бывало. Тогда это брак или проблема с колками на гитаре. Но ничего не случится с инструментом, который не имеет такого изъяна. В том числе и с фортепиано.

Так откуда же взялся миф, что инструмент после перевозки нужно обязательно настраивать? Поясним, тут все просто.

Фортепиано после перевозки, возможно, действительно придется настроить. Кто-то из настройщиков говорит – сразу, другие – через неделю. И то и другое неверно. Сразу однозначно дело бестолковое, потому как если нет проблем со строем (колки вашего пианино хорошо держат натяжение струн), то перевозка инструмента весом в двести килограмм никак не может повлиять на возможность колков удерживать натяжение струн в несколько тонн. Это факт из физики. Но вот через какое-то время, когда фортепиано в ваших, возможно, новых климатических условиях адаптируется, оно может выдать некоторые отрицательные сюрпризы, и не только в настройке. Повторимся, это только возможно.

Так когда же нужно настраивать пианино после перевозки?

Только тогда, когда нужно.

Из нашей двадцатилетней практики в пять тысяч проданных инструментов, перепробовав все способы, мы с уверенностью можем сказать, что нет смысла настраивать инструмент после перевозки, если нет такой надобности. Поверьте, прислушавшись, вы определите фальшь ноты, звука, даже если вы не музыкант.

Всякий раз, продавая инструмент – а он в нашем магазине обязательно настроен, – мы говорим покупателям: звоните, когда будет нужно, и мы сразу же пришлем мастера. У вас год гарантии, поэтому беспокоиться не о чем, мы приедем и еще раз настроим даже в последний гарантийный день года. И как результат имеем: кто-то просит настроить буквально через пару недель (таких не так много), другие через несколько месяцев, а кто-то вообще в течение года не обращается. Заметим, что данный анализ касается только тех покупателей, которые приобретают инструмент, чтобы играть, а не в качестве предмета мебели. В случае же профессиональных пианистов дело обстоит немного хлопотнее, им вообще обслуживание инструмента необходимо несколько раз в год, где настройка лишь часть всей процедуры.

Вот так обстоит дело с настройкой пианино после перевозки.

В конце расскажем короткий, но забавный случай на эту тему. Когда-то, лет восемнадцать назад, такой вопрос был задан одному известному в своих кругах настройщику. Ушлый дедок. И он дал потрясающий ответ: «Вам что нужно, молодежь? Вы забыли, что в одной только Москве в день добрая сотня перевозок пианино и роялей? Возможно, и больше. Новых, б/у, из квартиры на дачу и обратно. Вам что, деньги лишние? Перевезли, пусть настраивают!»

Вот и вся настройка пианино после перевозки.

Повторимся, после перевозки пианино нужно настраивать тогда, когда это действительно необходимо. Прислушайтесь к инструменту – вы это услышите.

(Статья от 2017 года).

Еще две статьи на подобную тему:
Надо ли настраивать пианино перед продажей?
Гарантия на настройку не существует как таковая


Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи

 
Яндекс.Метрика
© Мир-Пиано. Алексей Павлов