В данной статье речь пойдет о пианино и роялях только китайского (малайзийского, индонезийского и т. п.) производства. То есть о фортепиано "не родных" сборок.
Звук – это самое главное в любом музыкальном инструменте! Именно красота и насыщенность тембра голоса фортепиано делает его значимым в нашем восприятии. Но не секрет, чтобы по достоинству оценить качество звука, нужно быть достаточно подготовленным музыкантом. Хотя разницу между хорошим звучанием и его полным отсутствием слышит практически любой из нас. Но случается, когда и не слышит, до того момента, пока не объяснить, что именно нужно слушать.
Многие фортепиано китайских сборок обладают чрезвычайно ярким звуком, едва ли не крикливым. Иногда это выдается за достоинство. А порой до полного абсурда – концертное звучание! О как!
Есть огромная разница между звучанием громким, крикливым и богатым, насыщенным. Громко – еще не значит хорошо. Громко – это просто громко, и только. Музыкальный инструмент, фортепиано или любой другой, может и не обладать очень мощным звуком, зато иметь при этом потрясающий тембр и насыщенность. Равно как и наоборот.
И очень непрофессиональны заявления некоторых продавцов-консультантов, либо настройщиков-консультантов, желающих произвести ложное впечатление на покупателя, что, мол, смотрите, это пианино звучит как концертный рояль! Сам при этом громыхает по клавишам так, что уши закладывает. В таких случаях хочется сказать: «Уважаемый, это не барабан! Не надо по нему так грохотать. Фортепиано любит спокойное прикосновение, даже при яркой игре».
Были проведены маркетинговые исследования, причем на международном уровне, которые и выяснили, что неподготовленный покупатель гораздо чаще предпочитает инструмент с более резким, громким звуком, а не со «спокойным». Отсюда и логичный вывод, который в первую очередь делает китайский производитель.
Но как только любому слушателю дать сравнить истинно богатое звучание и зашкаливающий примитивный уровень децибел, разницу слышит любой. Даже те, кто только что заявлял что-то там о медведях, любящих топтаться по ушам.
Стоит отметить, вовсе не значит, что достойное пианино или рояль не может звучать громко. Может. Но только это не приоритетный момент. Главное – богатство и насыщенность звука. Качественное звучание с легкостью заполняет значительные концертные площади. Должен создаваться именно такой положительный эффект, эффект удовольствия даже при мощной игре в кульминации того или иного произведения, а не возникать желания побыстрее заткнуть уши.
(Статья от 2016 года).