Предыдущая статья: Не говорите, что вы выбираете для ребенка.
Мы не знаем, кто придумал эту идею, новшество последних лет на рынке продаж, когда вдруг продавец прямо спрашивает, а на какую сумму вы рассчитываете. Более того, когда мы сами выступаем в роли покупателей, порой уже инстинктивно говорим, в какой бюджет желаем уложиться.
Нам не так важно сейчас, корректно ли это при покупке каких-либо других товаров, но на нашем фортепианном рынке не новых пианино и роялей так делать точно не стоит.
Не все, разумеется, непорядочные люди. Много честных и искренних. Порой так много, что становится смешно всем. И вот чтобы обезопасить себя от траты лишней суммы, не спешите говорить, в какие финансовые пределы вы желаете уложиться.
Обычно ценников на пианино и рояли во многих фирмах нет. Это обусловлено не тайной цены, а несколько иными моментами, связанными с отчетностью и выполнением всех норм нашего мудреного законодательства. Товар с ценником – одна ситуация, без него – другая. Но не будем вдаваться в подробности, в любом случае это право владельца фирмы, ставить ему ценники или нет.
Интересно другое. Вы говорите, что желаете уложиться в бюджет сто пятьдесят тысяч, к примеру.
Отлично, отвечают вам, и сразу же то, что стоило сто десять, станет стоить сто сорок. А самые бессовестные исполнят еще более изумительный трюк. То, что стоило сто десять, будет представлено примерно так:
– М-да… – продавец театрально чешет репу, как бы готовясь на вселенские жертвы, и заумным тоном вещает: – Вот этот превосходный инструментик… он, конечно, сто семьдесят стоит… но для вас… ладно, сто шестьдесят. И помните, это уже совершенно другой класс!
Вы доверительно озвучили бюджет и сразу же потеряли тридцать или пятьдесят тысяч. При выборе рояля еще более внушительна разница, там цены намного выше: вместо миллиона ста, к примеру – миллион триста. И легко это получается, потому что покупатели поневоле начинают сравнивать обозначенную стоимость с огромной ценой нового инструмента и видят, что разница все равно колоссальная.
Обычной практикой бывает прием, когда сотрудники магазина, радуясь крайне «удачной» продаже, восклицают: «Надо же, за сто так долго не продавался, а поставили сто сорок – и инструмент уехал!»
На наш взгляд, совершенно никого не касается, сколько готов потратить покупатель. Наша обязанность – четко обозначить цены и сообщить, что в эту цену входит. А финансовые возможности покупателя – сугубо его личное дело.
Успехов вам!
(Статья от 2018 года).
Вернуться к статье:
Не говорите, что пианино или рояль вы выбираете для ребенка