Мир-Пиано

Register Login

Китайская сборка пианино и роялей

Китайская сборка пианино и роялей

На сегодняшний день рынок пианино и роялей перенасыщен инструментами китайской сборки. Порой, к немалому удивлению покупателей, оказывается, что чуть ли не все мировые бренды собираются в Китае, реже в Индонезии, Малайзии и т. д.

Конечно, никуда не делись так называемые «родные» производства, но они намного дороже. К примеру, чешское пианино фирмы Petrof стоит от 500 000 рублей и выше, тогда как его китайский вариант на порядок дешевле. Немецкие бренды в «родном» исполнении запросто обойдутся и в миллион и более рублей. Но гораздо дешевле их китайские аналоги. 

Отметим, что цены актуальны на момент написания этой статьи (2012 год).

Совершенно естественен вопрос обычного покупателя относительно качества китайских сборок пианино или рояля и  где-то логичное им недоверие. Давайте кратко обрисуем ситуацию с этими самыми китайскими сборками.

Итак, если брать инструменты десятилетней давности, то они просто ужасны. Тогда китайцы были совсем неопытными в деле фортепианного производства. На сегодняшний день ситуация несколько улучшилась. Но только немного. Китайцы, как известно, стремительно развиваются в любой сфере производства, и фортепианное не оказалось исключением. Сейчас можно встретить вполне достойные инструменты, собранные более-менее качественно. 

Естественно, многие профессионалы скажут, что это вовсе не то качество, которое они привыкли видеть в инструментах, собранных на «родных» предприятиях. И будут правы. Конечно, не то. Но нет проблем, платите, и вас ждет любое качество. (Хотя и это уже стало сомнительным делом). Но что делать бюджетным организациям, которым нужно приобрести только новое пианино или рояль, а средств на это выделено немного? И им вовсе не обязательно, чтобы этот инструмент надежно работал ближайшие лет пятьдесят и более. И также не стоит задача восхитить пианиста мирового уровня. И в этом случае пианино за триста тысяч рублей вполне может справиться с поставленными задачами. На момент написания этой статьи это почти одиннадцать тысяч долларов.

Хотя китайское фортепиано развивается, на наш взгляд у него есть один главный недостаток – звук!

Даже лучшие представители этих фабрик не обладают именно индивидуальностью звука. Иногда у них что-то там... звучит, тем не менее их звук безликий, будто электронный. К сожалению, этим порой грешат не только китайские сборки, но последние всегда.

Что мы ждем от звука инструмента? Его индивидуальность, неповторимость, красочность, глубину, насыщенность и многое, что словами описать сложно, порой невозможно. Так вот китайские сборки в лучшем случае могут заслужить чье-то одобрительное кивание головой со словами: «Ничего, более-менее… вполне… это уже не то, что раньше».

Раньше пианисты восхищались звуком, клавиатурными ощущениями того или иного представителя. Говорили, что звук этого инструмента, Bechstein, к примеру, ни с чем перепутать нельзя. Он дарит такие краски, которые иным представителям недоступны.

Каждое фортепиано той или иной фабрики имело свое индивидуальное "звуковое лицо", и профессиональные пианисты знали его, восхищались, наслаждались и всегда делали свой выбор в пользу определенной фирмы.

Пианино и рояли были не лучше или хуже, а попросту разные, но бесконечно богатые звуковыми красками. Аналогичная ситуация и у скрипачей, где никто из профессионалов никогда не перепутает Страдивари с Амати, Гварнери и т. д.

К сожалению, сейчас этого практически нет, а в китайских сборках тем более. Китайцы очень быстро развиваются во всех направлениях, но весь фокус в том, что индивидуальные фортепиано мировых брендов изготавливались музыкантами, специалистами узкого профиля, но невероятно высокого уровня, а не быстро развивающимися производственниками, которым все равно, что собирать: мебель или пианино, пылесосы или стиральные машинки. Им сказали, что ваши инструменты ненадежные, и они стали делать их чуть более надежными. Но звук в фортепиано при этом не обогатился. Индивидуальность и неповторимая красочность в нем не появилась.

Именно поэтому мы не являемся поклонниками китайских сборок и окончательно еще не решили, будем продолжать заниматься их продажами или все-таки откажемся полностью. Последнее слово будет за качеством, о котором свое веское слово скажет время. Но именно звук – это конечный результат игры на фортепиано, и он должен радовать, доставлять свое неповторимое удовольствие, которое другие инструменты не доставят. Когда пианист становится настоящим профессионалом, он, как правило, делает свой выбор в пользу того или иного фортепиано, обосновывая, что звучание пианино этой конкретной марки ему гораздо ближе и роднее, нежели того, которое не хуже, но другое.

Нам сложно представить профессионального пианиста, сделавшего свой выбор при выступлениях на большой сцене в пользу фортепиано, собранного в Китае. Это может случиться, но только по двум вполне объяснимым причинам: за рекламу ему заплатили, Китай – страна очень небедная, или же сам пианист – китаец. Последняя причина менее надежно сработает, если пианисту будет предложен достойный выбор, а родная компартия не погрозит пальцем.

Очень важно, чтобы с самого старта у начинающего пианиста слух развивался на прекрасно звучащих фортепиано, на не одноликих, с плохо регулируемой, "мертвой" клавиатурой.

Мы абсолютно уверены, что китайцы – великий народ, который подарит очень много хорошего миру, в том числе и неповторимо звучащие пианино и рояли, марки которых будут известны по всему миру. Но пока, к сожалению, в области фортепианного производства даже намек на лидерство остается далеко не за ними. 

(Статья от 2012 года).

Возможно, вас заинтересует статья "Недорогое пианино"

Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи

© Мир-Пиано. Алексей Павлов

Top Desktop version