Постараемся кратко коснуться очень важного вопроса – название или марка того или иного пианино (рояля). Почему важного? Все просто. Фортепиано одного и того же производителя далеко неодинаковы и различаться могут по двум причинам:
Очень часто происходит стандартная ситуация: педагогу по фортепиано задают вопрос родители ученика, на какую марку пианино стоит обратить внимание при выборе. Возьмем, к примеру, фирму Zimmermann (Циммерманн), с ней как раз разные казусы чаще всего и случаются. Zimmermann имеет три основные этапа фортепианного производства, которые видны потребителю: старинные модели, 60-70-е годы прошлого столетия и, условно выражаясь, современный Zimmermann.
Итак, со старинными все понятно, мы неоднократно говорили, что при более-менее профессиональной нагрузке они потребуют дорогостоящей реставрации. Об этом здесь.
Современный Zimmermann просто великолепен, но стоит дорого и принадлежит одному из мировых лидеров Bechstеin.
А вот как раз среднее временное звено – за редким исключением некоторых единичных моделей - ни на что не годно. Там использован пластик в элементах механики, что уже крайне отрицательно, все собрано из дешевых материалов, износостойкость инструментов на нуле, звук фанерный, извиняемся за недостаточную прямоту. Повторимся, за редким исключением, и не надо бежать к официальному представителю за отстаиванием чести, достоинства и деловой репутации, если у вас как раз это самое «исключение».
Так какой именно Zimmermann педагог посоветовал приобретать? Часто никто не знает.
Рассмотрим еще один пример, постоянно случающийся с моделью Rosler известной фирмы Petrof. Чаще всего мы можем встретить две модели, название которых напишем по-русски, «Аида» и «Риголетто», так будет легче запомнить. Маркировку «Риголетто» возможно найти только внутри пианино, слева на внутренней стороне деки за механикой. Не каждый сможет туда добраться. Это прекрасная модель, в рамках не самого высокого профессионального уровня, разумеется. Но мы не можем так же отозваться и о модели «Аида», хотя и совсем плохой ее назвать тоже нельзя. Тогда, если кто-то рекомендует купить пианино Rosler, то какое?
Однажды к нам обратился один человек, купивший этот инструмент модели «Аида», который посоветовал знакомый пианист. У пианиста «Риголетто», он счастлив от своего фортепиано и от всей души порекомендовал приятелю тоже пианино Rosler. Тот внял совету, купив лишь «Аиду», вместо «Риголетто». И, будучи тоже профессиональным пианистом, счастлив уже не был.
И последний момент. Как в принципе влияет громкое название на покупателя.
Из истории одного из наших заказчиков, который несколько лет назад с большим удовольствием где-то приобрел старинное пианино после реставрации. Марка, что ни на есть мировая. Внешне и внутри (внутри только визуально) реставрация выполнена вроде бы безупречно. Все сияет, блестит, детали новые, причем даже не китайские. Поставил покупатель к себе в квартиру этот изумительный инструмент, решив вспомнить все, чему когда-то учился в музыкальной школе на протяжении семи лет. Вспомнил быстро, но только звук «прекрасного» инструмента его так же быстро начал огорчать.
Этот человек приехал в наш салон, чтобы выбрать еще что-то достойное, но уже в загородный дом. И вот тут всплыла причина первой неудачи. Покупатель взял тогда с собой знакомого – неплохого мастера, сомнений в порядочности которого не возникало. И тот, только увидев знаменитое название, взяв пару аккордов и уверовав в силу бренда, сразу же заявил:
- О! Ну что вы! Это же!..
Мы ничего не имеем против столь выдающейся марки, которая заслужила мировое признание и по праву входит в число самых дорогих производителей в мире. Но если реставрация сделана неудачно, изначальный звук восстановить не удалось, то что же тогда остается? А ничего. Только название. И этот консультант абсолютно искренне преклонился перед мировым именем, которое красовалось на новеньких отполированных и сияющих панелях фортепиано. И такая ситуация не редкость.
В заключение отметим еще один интересный момент. Мировые лидеры, занимающие высшие позиции в фортепианостроении, чтобы заполучить рынок сбыта в более дешевом сегменте, с некоторых пор начали активный выпуск моделей более низкого уровня. Соответственно, и цена на эти инструменты гораздо ниже. Часто можно услышать: «Но это же аж сам!..» Да, только «Аж сам …» самим и остается, и по очень высокой цене, а это гораздо проще, но под эгидой мирового бренда. Иначе какой смысл во всем этом для производителя?
И последнее:
Покупка пианино высшего уровня, к сожалению, не всегда гарантия высшего качества. Случается и наоборот. Вроде бы и фирма неизвестная, давно уже не существует, и инструментов было мало выпущено, а порой попадется такое великолепное фортепиано, которое не уступит ни одному топовому бренду, а многих даже превзойдет.
Возможно, что это и послужило причиной краха многих достойных фирм, потому что себестоимость производства значительно превышала розничную цену. А цены, как известно, диктует рынок, и если продукция производителя в них не укладывается, она просто не будет продаваться. А жаль. Во всяком случае относительно таких фортепиано.
Вывод:
Пианино лучше рассматривать, полностью абстрагировавшись от громкого названия его марки. А если это название не громкое, то вовсе не факт, что данный инструмент недостоин высоких оценок.
Есть только один нюанс в случае с фортепиано неизвестной марки – детали. Если фирма-производитель давно не существует, значит, родных комплектующих не найти. Это касается не всех абсолютно деталей пианино или рояля, но, тем не менее.
(Статья от 2014 года)