+7 (925) 632-2257
+7 (903) 968-1582
+7 (495) 545-1120

Брюсов пер, д. 2/14, стр. 8
(Союз муз. деятелей. Напротив консерватории) | Как нас найти
Перед визитом, пожалуйста, звоните!

A+ A A-

Видеоинтервью с известным мастером-реставратором Смирновым Б. Д. .

РЕЖИМ РАБОТЫ
Понедельник- пятница:
с 12.00 до 20.00
Суббота - воскресенье:
с 12.00 до 19.00
Перед визитом, пожалуйста, звоните!
Контактная информация

a pavlov avtor

3 alex pavlov 2

Наше Издательство

А. Павлов. Все проекты

Частный преподаватель фортепиано

Уроки фортепиано на дому

Кому отдать предпочтение, частному репетитору или музыкальной школе? Немного разберемся в этом вопросе.

Мы никогда бы не коснулись этой темы, ведь она имеет лишь косвенное значение при продаже фортепиано. Косвенное, да не совсем. Как мы уже говорили в одной из предыдущих статей, успех начинающего пианиста зависит от трех основных моментов: хороший инструмент, профессиональный педагог и желание самого пианиста. Если выпадет хотя бы один из пунктов, ожидаемый результат не наступит.

Помимо, нас очень часто спрашивают родители, стоит ли приглашать преподавателя фортепиано на дом или же лучше посещать музыкальную школу? И их желания понятны, ведь кто из родителей не мечтает, чтобы у ребенка было все самое лучшее?

Мы, конечно же, не педагоги, и наше мнение сугубо условно. Но в нашей компании работают и профессиональные пианисты, а прямое многолетнее общение с преподавателями фортепиано, в том числе и из высших учебных заведений, позволяет сделать определенные выводы. К тому же, многие из нас сами когда-то учились в музыкальных училищах и ВУЗах, а теперь дети некоторых наших сотрудников тоже посещают музыкальные школы.

Но дело в другом. Самый интересный опыт оказался именно в сфере продаж фортепиано. Уже тысячи инструментов прошли через наши руки почти за двадцатилетний (на момент 2015 года) опыт работы, и больше половины из них предназначались для начинающих пианистов. Кто-то уже давно не ребенок, и так же давно забросил занятие фортепиано, кто-то успешно закончил музыкальную школу и продолжает музицировать в свое удовольствие, другие вышли на международный уровень и стали яркими пианистами.

Все следующие выводы, повторимся, только наше личное мнение, наблюдения, и мы никого не хотим обидеть.

Итак, плюсы и минусы музыкальной школы.

Учитывая, что у нас в России, и в Москве в частности, сильнейшая мировая фортепианная школа, казалось бы, минусов быть не должно. Но, тем не менее, они присутствуют.

В первую очередь, все зависит о конкретного преподавателя.

Его профпригодность, как говорили в советские времена, не всегда является положительной пригодностью, особенно когда личные амбиции преподавателя зашкаливают так, что видно невооруженным взглядом. Это минус.

Часто преподаватель фортепиано перегружает ребенка определенным репертуаром, который больше нравится ему самому, и пресекает всяческие попытки юного пианиста поиграть что-то дополнительно, как говорится, для души. Музыка величайших мировых классиков стародавних времен – дело, прямо скажем, грандиозное, но и перенасытить до «обратного» эффекта можно чем угодно и кого угодно.

Из личного опыта:

Мальчик, ученик четвертого класса детской музыкальной школы, принес педагогу фортепианные ноты красивой французской песни «Вечная любовь» из кинофильма «Тегеран-43», которая давно стала мировой классикой, и с горящими глазами заявил, что он уже почти все сам разобрал. Но вместо одобрения педагог отшвырнул ноты в сторону, заявив, чтобы ученик не отвлекался на такую глупость. В ответ ребенок невзлюбил Моцарта, и только усилия мамы помогли спасти в глазах юного пианиста имя великого композитора.

Минусом можно обозначить и то, когда порой педагог, даже очень опытный, чуть ли не с высшей преподавательской категорией, банально так и не научился детям правильно «ставить руки» – момент, важность которого невозможно переоценить. К сожалению, эту ситуацию мы время от времени наблюдаем у наших посетителей, чей ребенок занимается в музыкальной школе не первый год, что его техника страдает, потому что руки поставлены неправильно – провалены кисти, задраны мизинцы, чрезмерно артистическая жестикуляция, осанка и т.д. И ужасно то, что это уже закрепилось. А исправлять гораздо сложнее и дольше, чем изначально сделать правильно. Обидно затратить одинаковое время и усилия с другими сверстниками, но при этом отстать от них безнадежно. И в этом вина конкретного преподавателя.

Иногда к минусам музыкальных школ приписывают то, что часто приходится играть на плохих, сношенных инструментах, и вообще на разных фортепиано. Отчасти это спорный момент, как сказал один выдающийся пианист. Конечно, это нехорошо. Но и пианистов в мире, способных позволить себе возить повсюду личный рояль, можно пересчитать по пальцам. Зато когда исполнитель быстро приспосабливается к любому фортепиано, может с ходу извлечь из него максимум возможного – без сомнений, плюс самого пианиста. Поэтому о данном моменте каждый судит по-своему.

Теперь скажем прямо, что эти минусы относятся не к музыкальной школе, а к конкретному преподавателю, зато наиважнейшим плюсом школы будет комплексное обучение и музыкальная атмосфера в целом. А преподавателя, если уж он никак не устраивает, в конце концов, можно и тактично поменять в рамках той же самой школы.

Нельзя забывать, что в музыкальной школе наш малыш более основательно изучает нотную грамоту, сольфеджио, музыкальную литературу. И только там он ощущает всецело мир музыки, потому что все его друзья здесь же занимаются одним любимым делом. Он общается, выступает на концертах, участвует в различных конкурсах – все это неизбежно одухотворяет и заряжает желанием и стремлением к совершенству. А неудачи ему приходится преодолевать, каждый раз вспоминая, что побеждает или ярче выступает не тот, кому больше повезло, а кто лучше работал.

Теперь минусы и плюсы частного преподавателя фортепиано.

Отсутствие упомянутого выше комплексного обучения, безусловно, относится к минусам частных уроков фортепиано на дому.

Но не все так плохо. Есть целая плеяда прекрасных преподавателей, которые великолепно обучили детей игре на фортепиано, занимаясь с ними индивидуально. Но нужно всегда помнить, что на это также уйдут годы и годы, не зря же только начальное обучение в музыкальной школе длится семь-восемь лет. Везде нужны усилия. Вопрос только в том, чтобы это было интересно и продуктивно, тогда мы их не заметим, и они, эти годы, станут неотъемлемой частью счастливого детства.

Но как только вы слышите про суперметодику сверхскоростного обучения, даже запатентованную (сейчас платите и запатентуете все, что пожелаете), такого преподавателя лучше отстранить. Ведущие мировые методисты и преподаватели-практики таких волшебных методик не придумали, а кто-то, видите ли, непризнанный гений. Но на «сказки» всегда есть спрос, потому они всегда будут успешно продаваться. 

Профессиональный же преподаватель фортепиано все будет прорабатывать самым тщательным образом со своим учеником, особенно чисто технические моменты, и порой сделает это не хуже, чем в любой музыкальной школе. Соответствующим будет и результат.

Крайне важнейшим моментом при обучении с частным репетитором, особенно если речь идет о ребенке, является личность самого педагога.

Профессионалы высокого уровня – люди скромные, их амбиции мы с вами не увидим, а результат будет зависеть от усердия и постоянства в занятиях. Но, к сожалению, как и в любой отрасли, очень много специалистов с явно завышенными амбициями. Они обижаются, если их предмет ученик не ставит во главу угла. И если поначалу уделяли этому ученику максимум внимания, то затем едва ли начинают замечать. Конечно, подобные случаи единичны, но даже если этот случай единственный, то ситуация все равно требует исправления.

Кстати, этот момент можно отнести к минусам музыкальной школы, ведь частный преподаватель фортепиано вряд ли сможет себе позволить подобное поведение.

Амбиции педагогов бывают различных видов, но все же лучше, когда они сведены к минимуму или отсутствуют вовсе. В конечном итоге выиграют все. Нам знакомы прекрасные преподаватели детских музыкальных школ, которым при жизни можно поставить памятник даже за одно потрясающее качество: они не держат любимого и самого успешного ученика возле себя, дабы все видели, чей это ученик. Как только они понимают, что он выполнил всю необходимую программу данного этапа, сразу же передают его выше по педагогической иерархии. На каждой стадии развития у ученика должны быть свои преподаватели, специализирующиеся на определенных уровнях. Ведь педагоги консерватории получают уже профессиональных пианистов, которых затем пытаются вывести на международный уровень. И им будет не с руки обучать первоклашку, хотя они прекрасно с этим бы справились. Также и преподаватели для начинающих всегда помнят, что если они заложат серьезные ошибки при базовом обучении, то после не факт, что их сможет исправить профессор, выведший на мировую сцену далеко не одного своего студента.

Напоследок еще один интересный случай из нашего опыта.

Заказчик после приобретения инструмента позвонил и сказал, что частный преподаватель в ужасе от того, как плохо настроен инструмент. Наш мастер сразу же приехал и увидел, что это неправда. Но родители ребенка оказались далеки от мира музыки и сами оценить ничего не могли. Тем не менее мы еще раз настроили инструмент, попросив его владельцев не говорить преподавательнице вообще о нашем визите. Вечером того же дня она вновь сетовала на то, какие безответственные люди работают в нашей компании, и если бы они при покупке инструмента взяли бы ее с собой, то она быстро бы вывела всех на чистую воду. В этот вечер ее вывод был прежний – инструмент сильно расстроен и заниматься на нем категорически противопоказано.

Мы приехали вновь за полчаса до начала очередного урока. По предварительной договоренности с родителями ребенка сказали вошедшей звездной преподавательнице, у которой собственные волшебные методики, что целых три часа настраивали инструмент. С важным видом она села за фортепиано, с лицом международного лауреата положила руки на клавиши и извлекла некоторые звуки – лучше бы не извлекала. Фраза, последовавшая затем рассмешила всех: «Ну, хотя бы так! Это уже другое дело! И почему вас, господа продавцы, нужно по сто раз вызывать, скажите мне на милость?!»

Это был последний, так и не начавшийся урок данного учителя фортепиано в этой семье. К сожалению, личные амбиции преподавателя, – совершенно неясно для чего они ей в принципе – стоят выше всякой разумности. Чего ждать от такого учителя? Ее-его хорошего настроения?

Итог:

В каждом конкретном случае нужно самим анализировать и делать выводы. Выслушать мнения всех специалистов и лиц, их имитирующих, и приходить к своему личному мнению, как поступить лучше.

Великолепно, когда одно дополняет другое. Если вы хотите больших результатов в обучении музыке, можно дополнительно нанять частного преподавателя фортепиано. Только нельзя забывать очень важный момент – частный преподаватель и педагог из музыкальной школы не должны противоречить друг другу, ни в технических вопросах, ни в общих педагогических, чтобы не вышло ситуации из известной басни. Толку от такого взаимодействия будет немного, а вреда достаточно.

Поэтому приоритет все же лучше оставить за преподавателем из музыкальной школы, а частный репетитор может помогать основному процессу обучения. Если же ему не позволяют амбиции, тогда это уже его проблемы, а не ваши. Если же в вашей ситуации школа – ну, никак, далеко, к примеру, тогда было бы прекрасно если частный преподаватель фортепиано одновременно работает в музыкальной школе и имеет приличный стаж.

Такой педагог всегда найдет правильный баланс, выстроит ту стратегию развития конкретного ученика-пианиста, при которой он сможет освоить фортепиано так, что родителей уже сами задумаются, а может и им стоит заняться музыкой?..


(Статья от 2015 года).

Рояли в наличии / Пианино в наличии / Все статьи

 
Яндекс.Метрика
© Мир-Пиано. Алексей Павлов