Мир-Пиано

Switch to desktop Register Login

Пианино для начинающих

Пианино для начинающих

Интересная тема, попробуем разобраться в ней предельно лаконично. 

Во-первых, если начинающий пианист - человек взрослый, то понятие «пианино для начинающих» отпадает само собой, потому что начинать ему необходимо с обычного пианино.

Но и, во-вторых, если начинающий пианист – ребенок, то пианино опять-таки остается тем же самым инструментом, потому как не существует конкретно разработанных моделей пианино, которое будет использоваться именно для начинающего.

То есть пианино для начинающего – это тот же самый инструмент, что и для музыканта "со стажем".

Конечно, были отдельные попытки некоторых производителей, как в случае с фабрикой «Красный Октябрь», выпустить ограниченной серией уменьшенный в размерах инструмент с укороченной клавиатурой, но эти попытки к успеху не привели, да и самих моделей днем с огнем не найти. Они и не нужны, в принципе.

Итак, в отличие от других музыкальных инструментов, скрипки, к примеру, где только через несколько лет юный скрипач получает «целую» скрипку, пианист сразу же садится за обычный инструмент, на котором играют и взрослые музыканты, будь то пианино либо рояль.

Тогда возникает вопрос, а на каком же инструменте лучше и продуктивнее начать заниматься?

На любом. Дело не в инструменте и его производителе, а в его «удобстве».

Уберем сразу две крайности.

Не стоит без крайней нужды начинать заниматься на советском или российском инструменте, так как они тупые до предела и «неизлечимы». Они не помогают в развитии, а только мешают. Но, тем не менее, есть ряд выдающихся российских пианистов с мировыми именами, которые начали свой путь в музыке именно с такого пианино. Порой они могут этим даже побравировать, что, мол, было бы желание. Но у них это желание было столь велико, что они стали бы играть, наверное, даже на нарисованной клавиатуре, условно выражаясь. Наша родная «Лирика» или «Заря» это желание запросто отобьет, потому что музыка – это удовольствие, а «Заря» - нет. Были, конечно, отдельные очень удачные варианты, но это было уже давно и они, эти варианты, отслужили свой век. 

Уберем и другую крайность, когда очень обеспеченные родители приобретают своему ребенку крайне дорогой рояль, полагая, что, чем дороже, тем лучше. Может, и лучше, но только в случае с уже профессиональным пианистом. Ребенок же этот шик звука и клавиатуры не оценит в первые годы обучения. Здесь подойдет пример с автомобилем, когда для того чтобы научиться водить машину, сразу покупать Роллс-Ройс вовсе не обязательно, «скромным» БМВ или Тойотой вполне можно обойтись.

Так что же такое пианино для начинающих, раз уж существует это понятие, и мы, продавцы, всегда слышим от покупателя, что нужен именно такой инструмент.

Ничего. Обычная условность и только. Разве что неплохо было бы отметить два достаточно важных момента.

Если среди ваших знакомых не найдется достойного фортепианного мастера, а не настройщика-словоблуда, толку от которого не больше, чем от плохого сантехника, то вообще лучше не зацикливаться на понятии «пианино для начинающего». Просто приобретите инструмент более-менее приличной фирмы, пригласите настройщика, потерпите его немного и спокойно начинайте заниматься. Здесь, действительно, было бы желание, и все у вас получится. Подробнее о настройке вы можете узнать в материале "Настройка пианино".

А вот если случится счастье и высокопрофессиональный фортепианный мастер найдется, тогда он сможет отрегулировать инструмент так, чтобы он именно помог ребенку в начале его музыкального пути.

Не будем вдаваться в профессиональные технические тонкости регулировок механики пианино, отметим лишь одно: у ребенка и взрослого пианиста руки разные. Для первого клавиатура будет слишком тугая и может вызвать зажатость, а для взрослого пианиста она окажется недостаточно тугой для тренировки техники. Ребенку звук лучше более яркий и открытый, ведь обратите внимание, рисовать, к примеру, дети больше любят яркими красками, а не простыми карандашами и серым цветом. Взрослому же профессионалу порой, напротив, хочется иметь на инструменте звук более «закрытый», дабы научиться «доставать», «открывать» звуковую палитру и всю красоту музыкального произведения. Ведь пианист, как и любой другой музыкант, славится в первую очередь не виртуозной техникой, она у него должна быть как таковая, а своим неповторимым и богатым звуком. Кто-то носится по клавиатуре пальцами со скоростью ветра, но через некоторое время такого пианиста слушать уже не хочется. А другой часами играет, и мы бы слушали и слушали. Вот и наша цель в том, чтобы начинающему пианисту инструмент помог в развитии и техники, и звука, а не наоборот.

Здесь масса тонких моментов, таких как ровность клавиатуры, глубина погружения белых клавиш, сила их нажатия, высота черных над белыми и т.д. Нет смысла подробно на них останавливаться, отметим главное - только очень высокопрофессиональный фортепианный мастер сможет сразу определить, что нужно в случае с начинающим пианистом, и что возможно вытащить из данного инструмента, максимально подготавливая его под конкретные задачи.

Вот и вся условность относительно понятия "пианино для начинающих".

Успехов вам от компании «Мир-Пиано»!

Играйте! Развивайтесь! И наслаждайтесь бесконечно прекрасной фортепианной музыкой!

Перейти к полному списку статей

© Компания "MIR-PIANO" All rights reserved. Верстка сайта Алексея Павлова.

Top Desktop version